«Острая выживательная недостаточность»: антисоветчикам на заметку

Диалог зашёл в тупик – причём у самых конструктивных спорщиков. Он зашёл в тупик по причине именно их конструктивности, открытости для диалога. Спорщики с антисоветской стороны конструктивно признали, что «в современной жизни тоже есть проблемы». А их оппоненты – «и в советской жизни не обходилось без проблем». Как бы бесспорно! Ну, и что дальше? Ну, там были проблемы, тут проблемы, везде проблемы – так что, повеситься от безнадёги?

Ограничатся той философской сентенцией, что «жизнь всегда дерьмо» — к чему, после долгого спора, обычно у нас и приходят. Там были проблемы? Были. Сейчас их нет? Ну как же, нет! Конечно, и сейчас есть. Другие – но тоже проблемы.

А тогда что? Утонуть в безнадёге, махнуть на всё рукой, сказать о неисправимости рода человеческого? Как советовала жена Иова мужу – «похули Бога и умри». И то: чего тебе, Иов многострадальный, дальше мучиться?!

Для того, чтобы диалог о жизни не заходил в тупик – мы должны научиться СРАВНИВАТЬ проблемы. Устанавливать меру их тяжести. Прийти к тому, тоже очевидному, взгляду, что, хотя все проблемы неприятны, но всё же проблема проблеме рознь. Проблемы делятся на лёгкие, почти смешные, на неприятности средней тяжести, противные, но всё же терпимые. А есть наиболее тяжёлые проблемы, которые НЕСОВМЕСТИМЫ С ЖИЗНЬЮ, с простым биологическим выживанием. Это когда жизнь, как сейчас устроена: с «острой выживательной недостаточностью». То есть система, зациклившись на обслуживании только избранных узкого круга, не может обеспечить другим людям не только человеческого счастья, полноценной и полнокровной, интересной жизни, но и… элементарного, физиологического выживания!

Конечно, когда сталкиваешься с проблемой «острой выживательной недостаточности» — ты, если честный человек, обязан считать её болезненнее и острее, чем все иные житейские проблемы, бытовые неурядицы. Наверняка в Горловке или Степанакерте были в 80-е годы очереди за колбасой…

Но стыдно, слышите – стыдно! – уравнивать эти очереди с артиллерийскими обстрелами города, с сидением жителей в подвалах под бомбами! Я не хочу сказать, что очереди за колбасными изделиями (любимый аргумент антисоветчиков) – хорошее, здоровое явление. С этими дефицитами непременно нужно было разбираться, преодолевать их бытовое неудобство.

Но нельзя сравнивать «страдальцев» очереди за колбасой с жертвами артиллерийского обстрела мирного города! Нельзя считать себя честным, порядочным человеком, если убеждён, что для изобилия колбасы вправе пускать на её изготовление человечину, убоину из соседей!

«Перестройка» и «демократизация» принесла не только колониальные войны, которые ведутся средневековыми феодалами на руинах единой когда-то страны. Кроме войн (о которых забывать тоже не следует) она принесла чудовищную, людоедскую, отрицающую даже само понятие о справедливости рыночную систему. Попасть под колесо рынка – едва ли много легче человеку, чем попасть в руки орды садистов Бандеры, Эрдогана и Алиева.

Острая выживательная недостаточность обернулась на наших землях, даже на тех, где, казалось бы, не ведётся войн – страшным мором, вымиранием населения. Современный безработный и бедный человек не имеет того преимущества, которое запросто, от рождения имел советский человек, даже если считать, что советский жил небогато (по мне, так это не так, но сделаем фору оппонентам).

Богато или небогато ты живёшь – один вопрос. А наличие у человека прав, полноценности, равноправия со всеми теми, с кем по соседству живёшь – совсем другой. Большинство людей в современной рыночной системе (причём во всех странах) – не имеют НЕ ТОЛЬКО денег. Одними деньгами эта проблема не исчерпывается.

У современного человека, у 90% населения – остро и трагично чувство второсортности, отверженности, бесправия, заложничества. Все эти люди (не каждый из них голоден!) – ощущают себя среди сверкающих витрин и роскошных офисов игрушками в чужих руках, изгоями, окурками жизни, расходным материалом, они ежедневно находят подтверждение своим бессилию и беспомощности, своей второсортности.

Допустим, советский человек жил небогато (хоть это и враньё). Возьмём и допустим! Чего нам мелочиться – идём оппоненту навстречу!

И вот, допустим, он очень даже небогат. Только что сыт, одет, и тесную квартирку получил. А так –то роскошью не блещет… И что?

Вокруг него – такие же, как он. Он не чувствует себя отверженным или второсортным, потому что всё, недоступное ему, и другим недоступно. А что им доступно – то и он может получить. Допустим, он небогат (закрывая глаза на реальные факты 80-х) – но даже в бедности равенство исключает моральные страдания! Если все живут скромно – о чём переживать отдельному члену общества, в чём ему видеть свою обделённость, ущемлённость, отверженность?!

Ты знаешь, и ежедневно видишь, что система работает на тебя, и всё, что она строит, делает – всё в итоге будет тебя обслуживать. Медленно работает? Пусть так.

Теперь берём человека в рыночной экономике. Уже не важно, как она работает – пусть даже и очень хорошо – потому что ясно видно: она работает не для тебя. У неё есть свои хозяева, которых она обслуживает, допустим, неплохо – но тебя-то это не касается!

Понимаешь, в чём корень вопроса, друг? Своя машина, может, стара и ломка, да ведь она тебя возит. А чужая – целый «мерседес», сверкает хромом и тонировкой, но ведь она максимум, что для тебя сделает – из лужи окатит на мостовой! Чужая машина прежде всего чужая, она тебя возить не будет, а потому вопрос – хороша она или плоха – уже не важен.

Для кого работает рыночная экономика? Ну ведь ясно же, что не для тебя! Всё, что она строит, делает – всё в итоге будет обслуживать других, чужих тебе людей! И даже если она строит ИМ быстро – тебе какой с того плюс?! Это их дела с их системой, а ты – сбоку, ты изгой, низшая каста, «лишний человек». Для хозяев этой системы – ты двуногий скот и говорящее орудие. Они тебя израсходуют в СВОИХ СТРОЙКАХ, а когда выжмут, как лимон – то выбросят. Как выбрасывают упаковку израсходованного клея или пасты…

Не имея прав и голоса в «мире сверкающих витрин» — 90% его жителей ни на что в нём не могут повлиять, ничего в нём исправить, изменить. И все «выборы» в этом мире – не более, чем издевательство, глумление над реальным бесправием и бессловесностью ВЫМИРАЮЩИХ народов.

+++

Советское общество имело проблемы – но оно было приспособлено к выживанию народа. Нынешнее содержит в себе «острую выживательную недостаточность», оно не просто раздражает каким-то бытовым неудобством, оно УБИВАЕТ.

Есть, к примеру, проблема духоты – а есть удавки. Это разные проблемы. Когда людям душно, это плохо, но не смертельно. А когда их удавкой душат – то это уже смертельно.

Каждый день молох рынка пожирает гекатомбы невинных жертв «не вписавшихся в рынок». Если вы этих убитых, удавленных – не видите, то у вас нет сердца.

А если не понимаете, что завтра можете оказаться на их месте в процессе ублажения рыночных идолов – то у вас нет головы.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»), С14 (Січ), ВО «Свобода».

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий

Next Post

Турецкий беспилотник смог войти в воздушное пространство Крыма и сделал снимки российских ПВО в прицеле

Ср Дек 9 , 2020
Полученные Украиной турецкие беспилотники смогли прорваться через российские ПВО, охраняющие Крым. После того, как Украина начала активно использовать турецкие ударные беспилотные летательные аппараты Bayraktar TB2, оказалось, что по меньшей мере один из беспилотников смог