«Каждый сам за себя» На съёмках сериала понял почему загибается наше кино

Фото: источник

Здравствуйте! Как вы думаете — какой самый главный критерий успешного фильма или сериала? Я долго не мог понять почему, имея в запасе такое количество прекрасных и талантливых актёров, режиссёров, сценаристов и т.д., многие фильмы получаются, мягко говоря, неудачными. И вот на недавних съёмках я окончательно понял почему. Поделюсь с вами, обсудим и обменяемся мнениями.

Саша Петров — один из самых востребованных артистов России. Но как можно успеть качественно проработать все роли в таком потоке?

Дорогие читатели, я часто говорю вам, что беззаветно верю в наше искусство! Это правда и, даже снимаясь в плохом кино или репетируя в загнивающем театре, я искренне люблю свою профессию и верю, что время халтуры пройдёт. В моей жизни было довольно много проектов, когда я прям горел работой. Я не мог спать, вдохновлённый ролью и бесконечно придумывал новые идеи, работал над образом и репетировал. В тех проектах я видел на съёмочной площадке таких же горящих творчеством людей. Режиссёров, которые могли часами репетировать маленькую и ничего не значащую для сюжета сцену, добиваясь художественной ценности и красоты кадра. Операторов, которые ложились в грязь на морозе, лишь бы снять мощный кадр. Сценаристов, которые писали истории, бегая по всей столице в поисках специалистов — консультантов. Вся команда работала на пределе сил, а кино часто выходило ужасным.

Я списывал такой результат на плохой монтаж, на мои завышенные ожидания и неопытность, на продюсеров, которые выбирали самые неудачные дубли и поторапливали со сроками. Общался с коллегами, однокурсниками и друзьями — такая же история часто происходит и у них. При этом, самая частая фраза: «Ну, это русское кино и не надо ждать от него чудес!» А я хочу чуда. И вот, снимаясь в сериале для Первого канала, я во всей красе увидел и почувствовал всю «мощь» нашего кинематографа и понял, наконец, почему наше кино загибается.

Я в сериале. Люблю этот кадр

Меня утвердили на роль ещё до самоизоляции, успели отснять пару дней и «заморозились». Продолжили буквально на днях и с первого же съёмочного дня я окунулся в хаос и суету. Я писал несколько обзоров на сериалы данной студии и только теперь понимаю почему они настолько сумбурны и скомканные. Когда меня утверждали на роль, я был счастлив. Интереснейший сценарий про 80-е годы прошлого века, глубокая роль неоднозначного персонажа, прекрасный режиссёр, замечательные партнёры по кадру и большой бюджет от Первого. Но с каждым днём сценарий менялся и упрощался, маститые актёры выбывали из проекта по причине отсрочки съёмок, менялись продюсеры и операторы. Что уж говорить, «корона» мощно скорректировала многое в нашей жизни. В итоге, начали снимать, а я всё так же был вдохновлён и, несмотря на корректировки, был полон надежд.

В первый же съёмочный день на площадке случилось несколько конфликтов. Режиссёр поругался с вторым режиссёром, актёр с оператором, сценарист с продюсером. Я сидел с чашкой кофе в руках, смотрел на всё это, слушал, а в голове моей сложилась цельная картина. Я понял, что в нашем проекте, как и в большинстве других, нет команды, у нас каждый сам за себя. Главный герой приехал с других съёмок, поставил условие, что не может сниматься дольше 4-х часов. Он быстро учил текст прям на площадке, попутно созваниваясь с другим проектом. Для него наш сериал — далеко не приоритет, мыслями и душой он в другой роли. На все замечания режиссёра он отвечал односложно: «Понял» и покорно выполнял все задачи без единого вопроса. А главная героиня приехала только на 20 минут между другими съёмками. Пришлось быстро перестраивать график и снимать её без репетиций. Костюм и грим сделали абы как, да и играла она так, будто опаздывает на более важное дело. (Так и было).

На съёмках

Актёры, как будто, участвуют в какой-то гонке, боясь что-то не успеть. Режиссёр пытается «победить» их и завлечь своим фильмом. Продюсеры следят за сроками и соблюдением рекламных контрактов. Костюмер ругает всех, чтобы не мяли одежду. И только несколько человек действительно увлечены творчеством. Нет общей цели снять хорошее кино. Нет совершенно никакой договорённости о том, что мы хотим сказать этой картиной. У каждого своя цель и, в основном, эгоистичная. Мои педагоги в театральном вузе говорили о идеологии советского кино. Так вот, у большинства нынешнего вообще её нет. Каждый сам за себя.

И ведь все в нашем сериале профессионалы своего дела, талантливые люди с большим опытом. (Про себя не говорю). Только вот, каждый играет в свою дуду и занят лишь сам собой. А потом, когда этот многострадальный сериал доделают и начнут рекламировать во всех новостях Первого, эти люди начнут с упоением рассказывать как слажено работала команда и что это «полотно» — произведение искусства. А мне видится это всё, как если бы на чистом листе бумаги каждый мазнул по чуть-чуть краски так, как он хочет, причём в разное время. Будет ли эта мазня искусством и командной работой?

А вам нравится Саша Петров и его работы в кино или театре?

Обсудил увиденное с друзьями — они лишь улыбнулись, подбодрили меня и сказали, что 95 процентов проектов снимается именно так, если не хуже. Это я просто редко снимаюсь. Теперь я совсем по-другому смотрю на Сашу Петрова, который говорил в интервью, что снимался в трёх проектах в день, а вечером играл спектакль. О каком искусстве или хотя бы проработке ролей можно говорить? Саша Петров очень талантливый актёр с хорошей школой Хейфица, но чтоб за один день по-настоящему вжиться и, как минимум, хорошо сыграть четыре роли, нужно быть гением. И то устанешь.

Пишу и одновременно думаю — а как же можно исправить такой подход к нынешнему кино? Почему ещё каких-то несколько лет назад были настоящие команды, а сейчас каждый сам за себя? Что такое случилось с нашим кино? Есть банальные ответы — алчность, халтура, лень и уверенность, что зритель всё «скушает». Но, думаю, всё гораздо глубже и сложнее. А вы как считаете? Напишите пожалуйста в комментариях! Так хочется чтобы зритель любил наше кино, ценил его и поддерживал. Но пока актёры и другие создатели заняты лишь собой и не играют в команде, ничего путного не выйдет. Я счастлив, что есть режиссёры, которые создают вокруг себя прекрасную команду, но их очень мало. Может быть, всё впереди.

Удачи вам, здоровья и только хорошего кино!

Автор: Сергей Марочкин

Комментарии к статье:

Елизавета Воронцова

Погоня. Правда не знаю за чем. И еще реклама, мощная реклама еще не готового фильма. Раньше делали кино и ждали оценки зрителей. Сейчас- еще фильма нет, а реклама в деле. Я много чего не смотрела перед рекламой. Потом, когда всё утихомирится я могу смотреть, особенно то, что очень сильно ругают. Актрисы стали не интересные — все на одно лицо, нет индивидуальности. Возрастные актрисы, как динозавры, вымерли — все молодятся, надувают губы, делают пластику и на экране смотрятся, как куклы без мимики и эмоций. То же самое происходит и в заграничном кино. Когда-то мной любимая Николь Кидман, в последних фильмам на мумию похожа. Наша Ходченкова во всех фильмах одинакова, нет той Говорухинской Ходченковой. Так можно перебирать всех. Я понимаю, что всем надо кормить семьи, только вот запросы у семей таковы, что приходится актерам ставить на контейнер своё творчество. Мы же знаем как снимаются сериалы, которые кормят актеров. Годами снимаются, до хорошего кино времени и сил не хватает.

Alexander Anderson

Я догадываюсь, как это [голливудский кинематограф] делается и, оказавшись там, я просто увижу, что это отлажено как швейцарские часы. Там индустрия отлажена так. У нас же, как у Жванецкого Михаила Михайловича: «Всё купил. Принёс. Включил. Не работает». Почему? Не знаю. У нас постоянно что-то не готово, что-то случилось.

— Я просил голубой троллейбус, почему он красный?

— Но это же троллейбус!

— Но я ведь просил 67 года, а этот 92 года!

— Какая разница? Это же троллейбус!

У нас вообще, как кто-то мне, помню, сказал: «Съёмочная группа — это микромодель нашего государства». Это прям видно, начиная от верхушки и заканчивая съёмочной группой».

Jim Jeremy

Я не знаю, в чём причина, но наше кино и сериалы смотреть органически не могу. Сразу лезет в глаза плохая актёрская игра — вероятно, дело именно в том, о чём Вы пишете. По сравнению с нашими большинство американских сериалов — просто шедевры, и там меня поражает, насколько глубоко проникают в роль даже юные актёры, как они органичны и многосторонни. Станиславский порадовался бы. Плюс большинство не только отлично играют, но ещё и прекрасно поют, танцуют, почти все в великолепной спортивной форме. А наши, если попробуют спеть, то получается хуже, чем в школьной самодеятельности, а уж про танцы я не говорю. Думаю, что на Западе продюсер и студия держат весь съёмочный коллектив «в кулаке», и, кроме того, чрезвычайно высока конкуренция. Поэтому в кадр попадают только действительно лучшие и те, кто выкладывается по полной программе. (Есть, разумеется, и плохое кино, но в целом «тамошние» стандарты очень высоки.

николай карпухин

В нашем обществе произошло расслоение общества. Мы как-бы вернулись в дореволюционное прошлое поголовного неравенства. В актерской среде произошло тоже самое. Расслоение по гонорарам,напрочь отбило в актерах чувство коллектива единомышленников. Принцип:каждый сам за себя стал доминировать.(По моему мнению), все это порождает бардак в голове и в быту. В Голливуде с этим научились бороться жёсткими мерами. Однако,как не удивительно, выходят и вполне достойные фильмы и сериалы. Например: на центральном канале»Россия», идет сериал»Теория вероятности». Снят достойно, интрига, сюжет на высоте. Даже поругать не за что пока!

Никки Лауда

Кино должно быть идеологическим и воспитательным. Без этих двух составляющих — это лишь дорогой комикс, низкоинтеллектуальный баббл-гам. Не надо пугаться идеологии — это может быть человеколюбие, мир, героизм будней и много чего ещё хорошего и положительного. Нельзя сказать, что наши последние фильмы плохие. Они интересны и по-своему захватывающи. Откровенно слабых мало. Надо верить в наше кино. И ходить в кинотеатр. А будничность съёмок — оно так всегда было. И в великое время Советского кино.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»), С14 (Січ), ВО «Свобода».

**Организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией), Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии,Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий

Next Post

Новости экономики. 07.04.2021

Чт Апр 8 , 2021
Фото: Вася Ложкин В правительстве предложили повысить налоги для металлургов, чтобы остановить рост цен на металл В Минпромторге предлагают два варианта стабилизации цен на металлопродукцию, которая используется в строительстве: направлять сверхдоходы от продажи