Источник:
Водители автобусов в Астане зарабатывают до 400 тысяч тенге – в связи с новыми условиями работы без кондукторов, они имеют существенные надбавки за одиночную работу и бонусы за количество валидаций, пишет NUR.KZ.
«В среднем зарплата по всем автопаркам и перевозчикам в районе 250 тысяч тенге у каждого водителя. Где-то он работает без консультанта – у него есть определенная надбавка.
У кого-то есть перевыполнение плана по валидации — тоже бонус, чем больше валидация, тем больше надбавок. Где-то он сменился и поработал чуть больше чем надо. Минимально с 200 тысяч начинается, максимально до 400 тысяч тенге доходит», — сообщили в Астана LRT.
В автопарках даже есть «доски классности» — если водитель не имеет жалоб, ДТП и выполняет все условия, он попадает в разряд «водителей- супергероев» и имеет хороший заработок.
Председатель правления Астана LRT Бекмырза Игенбердинов добавил, что вопреки высокой зарплате водителей в столице все равно не хватает – сегодня Астане недостает порядка 900 водителей.
«Неужели люди не хотят по 400 тысяч тенге зарабатывать, почему дефицит кадров?», — поинтересовались журналисты.
«Многие претенденты приходят в центр квалификации и элементарных правил сдать не могут. Не говоря о психологических тестах. Как таких людей садить на автобус. (…)
Дефицит профессионалов есть всегда по большому счету. Я понимаю водителей — ездить с утра до вечера по маршруту при нашем трафике. Работа эмоционально нагруженная, через него в течение дня проходят тысячи людей с разным настроением, перед носом пытаются подрезать», — заявил Игенбердинов.