Министерство транспорта отказалось от идеи давать водителям право на компенсацию проезда по платным федеральным трассам. Ранее ведомство разрабатывало новые правила, по которым автомобилисты могли вернуть деньги, если во время пути возникали неудобства. Но против такой возможности высказались представители «Автодора» и операторы платных дорог.
Министерство транспорта отказалось от идеи давать водителям право на компенсацию проезда по платным федеральным трассам. Ранее ведомство разрабатывало новые правила, по которым автомобилисты могли вернуть деньги, если во время пути возникали неудобства. Но против такой возможности высказались представители «Автодора» и операторы платных дорог.
По проекту, который Минтранс разместил в сентябре 2021 года, собственники платных автотрасс должны были обеспечивать условия, при которых услуги предоставляются в полном объёме. За проблемы при передвижении, например, неубранный вовремя снег, водители смогли потребовать снизить стоимость проезда или добиться полной отмены оплаты.
После обсуждения инициативы эту часть новых правил убрали, сообщил «Коммерсант». Теперь в документе написано, что в подобных случаях водители могут «принимать меры, направленные на защиту прав и интересов, в соответствии с законодательством». Пункт, который обязывал операторов организовывать движение для автомобилистов в соответствии с законами, также удалили.
Представители Северо-Западной концессионной компании (оператора головного участка трассы М-11) пояснили изданию, что правила требовали доработки, потому что даже незначительный ремонт на проезжей части может вызвать затор и дать водителю право отменить плату за проезд. В компании заверили, что любой пользователь платной автодороги может пожаловаться на услуги по уже действующим законам. Оператор трассы решает такие вопросы с клиентами индивидуально.
Сопредседатель занимающейся регуляторной гильотиной рабочей группы «Безопасность дорожного движения» Евгений Литвин пояснил, что обязанность операторов платных дорог предоставлять качественные услуги действительно остаётся. Но изменение в правилах означает, что деньги с водителей будут взимать просто за то, что человек выехал на участок, независимо от того, есть там затор или нет. Водитель может пожаловаться на плохие услуги в надзорные органы, но немногие готовы тратить силы и время ради получения компенсации за пару часов в пробке.
С 1 сентября 2020 года на платных автодорогах начал действовать единый стандарт. В нём прописаны технические требования по снижению аварийности.
Фото: Pixabay, Pixabay License
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»), С14 (Січ), ВО «Свобода», Национальный корпус (партия) Украина.
**Организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией), Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии,Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна
Источник: