Источник:
Тоты Амирову, известную казахстанскую летчицу и по совместительству зампреда комитета гражданской авиации, не допустили к собеседованию на вакантную должность. Поводом послужило ее несоответствие квалификационным требованиям. Диплом летчицы аннулировали. Такие данные приводит газета «Время».
По данным издания, около недели назад на сайте МИР РК было опубликовано сообщение по результатам заседания конкурсной комиссии для отбора кандидатов на вакантное место в вышеупомянутое ведомство.
В документе говорилось, что зампредседателя комитета гражданской авиации Тоты Амирову не допустили к собеседованию в связи с «несоответствием установленным квалификационным требованиям».
Как отмечает газета, возникает вопрос: как известная на всю республику летчица уже не первый год занимает высокопоставленные должности в государственных структурах?
Корреспондент «Времени» потратил почти неделю, чтобы докопаться до истины.
И вот, что он пишет: "наш источник из кадровой службы министерства подтвердил давние слухи о том, что Тоты Серикказыевна больше 15 лет работала по незаконному диплому, полученному в стенах Академии гражданской авиации".
При этом газета напомнила, что скандал вокруг диплома Тоты Амировой разгорелся год назад после назначения летчицы на должность и.о. зампреда КГА. Тогда многие аксакалы-авиаторы были, мягко сказать, в недоумении, ставя под сомнение ее образование.
Масла в огонь подлила и вышедшая в августе прошлого года статья во «Времени», в которой говорилось, что в 1998 году Тоты Серикказыевна поступила на инженерный факультет в Академию гражданской авиации Алматы. По специальности «эксплуатация воздушного судна» Амирова должна была учиться 4 года на дневном отделении.
«Однако уже в 2000-м, то есть спустя два года, госпожа Амирова выпорхнула из учебного заведения с дипломом колледжа Академии гражданской авиации. Как такое было возможно, никто не знает, но именно благодаря этому диплому Тоты получила пилотское удостоверение и начала восхождение по карьерной лестнице», — говорится в статье.
Спустя время антикоррупционная служба наведалась в КГА с внеплановой проверкой.
Итоги проверки показали следующее: дипломов колледжа Академии гражданской авиации по специальности «эксплуатация воздушного транспорта» и Рижского института инженеров гражданской авиации по специальности «организация и нормирование труда на воздушном транспорте» недостаточно, чтобы занимать должность зампреда КГА.
Кроме того, в АДГСПК пришли к мнению, что опыт работы Тоты Амировой не соответствует квалификационным требованиям к административным государственным должностям корпуса "Б".
Однако, в агентстве пояснили, что Амирова имеет право занимать должность временно исполняющего обязанности, но претендовать на постоянную основу она не вправе.
Позднее проверку о факте получения странного диплома Амировой провели уже в Академии гражданской авиации.
И как выяснилось, вышеуказанная специальность, по которой обучалась в академии летчица, отсутствует в перечне классификатора специальностей среднего специального образования.
Также было установлено, что государственный общеобязательный стандарт среднего специального образования (ГОСО) под номером 3003 называется иначе: управление движением воздушного транспорта. Учиться этой специальности надо 2 года и 7 месяцев, а после окончания обучения выпускник получает специальность диспетчера. А Тоты Амирова и училась меньше, и при этом стала пилотом.
Но вот что интересно: в перечне ГОС высшего образования тоже есть специальность под номером 3003 — эксплуатация воздушного транспорта.
И именно под этим ГОСО госпоже Амировой был выдан диплом. Но вот незадача: срок обучения по этой специальности составляет не менее 4 лет с отрывом от производства. Общий объем обучения — 6437 часов. А госпожа Амирова училась два года, при этом работая методистом и лаборантом на кафедре академии, и потратила на учебу 3128 часов, говорится в статье.
Срока ее обучения было явно недостаточно, чтобы получить диплом о высшем образовании.
Экс-руководители академии не смогли объяснить, как так получилось, что Тоты Амирова получила документ по профессии, на которую не было лицензии. Они заявили, что уже не помнят, что происходило на стыке лихих 90-ых и нулевых.
Но, как отмечает издание, по результатам этой проверки диплом Амировой все же был аннулирован приказом руководства академии. Соответственно, ее лишили и квалификации пилота.
То есть фактически сейчас у высокопоставленной чиновницы на руках документы, утратившие силу.
Газета подчеркивает, что на руках у зампреда КГА есть еще диплом Рижского института инженеров гражданской авиации, где она получила специальность «организация и нормирование труда на воздушном транспорте». Однако этот документ о полученном высшем образовании может быть недействительным на территории Казахстана, поскольку Латвия в 1992 году не подписывала соглашение о сотрудничестве в области образования. А это значит, латвийский диплом на территории нужно подтверждать отдельно. Сделала ли это Тоты Амирова, доподлинно неизвестно.
Однако, газета пишет, что точно уже установлено, что Амирова не имеет достаточного образования, чтобы претендовать на высокопоставленные должности в государственных структурах.
Копирование и использование данной информации возможно только с разрешения ТОО "Издательство Время".
Между, на своей странице в Facebook летчица уже отреагировала на данную статью. Она пояснила, ее диплом никак не может быть аннулирован, поскольку нет оснований.
"Я училась очно с 17-22 лет, в Риге в институте инженеров гражданской авиации, диплом о высшем образовании мне дал СССР, его не возможно аннулировать. Также очно училась в Алмате в Академии, почти все согрупники живые, капитаны самолетов в разных странах, могут подтвердить мой диплом авиационного колледжа, но я не обращалась, так как неудобно говорить, что в собственной стране мне такое устраивают. И британскую лицензию я получила в Оксфорде, и аннулировать в нашей стране его невозможно, и недавно, как обычно два раза в год я подтвердила его полетав в Европе с иностранными пилотами", — написала она.
Также Тоты Амирова прокомментировала ситуацию с недопущением ее к собеседованию на вакантную должность.
"На занимаемую должность необходимо 5 лет госслужбы, у меня на прошлой неделе было 4 года и 363 дня, еще 3 дня сказали не хватает. Сегодня уже есть 5 лет. Вы бы лучше спросили, кто у нас только не возглавлял КГА и с каким опытом в авиации? А я-то хорошо знаю", — отметила летчица.
Женщина добавила, что за ее плечами 8000 часов полета и из них 5000 — капитаном.
"Я до сих пор единственный капитан большого самолета женщина- казашка, и это подтверждает, что весьма не просто завоевать признание и уважение летчиков", — добавила она, посоветовав недоброжелателям отстать от нее.