«Сил не хватает». Ликвидаторы разлива нефтепродуктов в Коми рассказали о 12-часовой работе

К ликвидации масштабного разлива нефтепродуктов в Коми привлекли шахтёров. Им приходится работать по 12 часов, но сил не хватает, чтобы справиться с аварией.

«В ночь вышли. Дневники своё собрали, мы — своё. Шахтёры, работаем по 12 часов. Со смен подняли. Как оплатят — не знаем, как что будет — не знаем, стараемся помочь людям. Сил не хватает, были бы еще люди, было бы лучше. Мы привыкли разом в шахте поработать много. А тут носишься как умалишённый. И когда не знаешь, за какой хлеб работаешь, вообще сложно», — рассказал телеканалу «Рен-ТВ» один из ликвидаторов.

По словам его напарника, если вода уйдёт, то придётся убирать последствия вручную, поскольку на лодке к местам разлива уже будет невозможно подобраться.

Масштаб бедствия

Разгерметизация нефтепровода Ошского месторождения произошла 11 мая в 300 м от берега реки Колвы. Авария случилась на нефтесборном коллекторе компании «ЛУКОЙЛ-Коми» (дочернее предприятие ЛУКОЙЛа). По данным предприятия, в почву и водоём попало 90 т жидкости, которая содержала нефть, парафины и другие примеси.

В основном смесь распространилась на почву, заняв естественную низину рядом с местом утечки. Однако примерно одна десятая нефтепродуктов утекла в Колву — по радужной плёнке на воде и обнаружили утечку. На суше утечку удалось оперативно локализовать. После ликвидации аварии предстоит провести техническую и биологическую рекультивацию загрязнённой почвы. Устранение последствий ляжет на ЛУКОЙЛ.

21 мая пресс-служба «ЛУКОЙЛ-Коми» сообщила, что участок загрязнённой суши уже очищен на 70%. Кроме того, завершаются работы по сбору нефтепродуктов с водной поверхности. В ближайшее время предприятие организует работы по технической и биологической рекультивации участка суши.

В «ЛУКОЙЛ-Коми» добавили, что уровень речной воды после паводка снижается, в связи с чем часть нефтепродуктов оседает вдоль береговой линии. При помощи специального оборудования специалисты проводят очистку и замывку берегов.

По факту разлива нефтепродуктов Следственный комитет возбудил уголовное дело. Следствие предположило, что экологическая катастрофа произошла из-за нарушения правил охраны окружающей среды при эксплуатации промышленных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил.

Ранее «Секрет» рассказывал о крупнейших экологических катастрофах России и их последствиях.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал Мир 24

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»), С14 (Січ), ВО «Свобода».

**Организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией), Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии,Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий

Next Post

Экс-главред NEXTA задержан в Минске после экстренной посадки самолета

Пн Май 24 , 2021
Фото: AP Photo/Sergei Grits/ТАСС Москва. 23 мая. INTERFAX.RU — Бывший главный редактор телеграм-канала NEXTA Роман Протасевич задержан после посадки в аэропорту Минска самолета рейса Афины-Вильнюс, сообщает в своем канале Белорусская ассоциация журналистов (БАЖ). Пассажирский лайнер