Москва. 4 августа. INTERFAX.RU — Счетная палата предложила правительству пересмотреть нормативы содержания автодорог и создать финансирование федеральных и региональных трасс наиболее равномерным. Как говорится в отчете аудитора Валерия Богомолова нормативам содержания соответствуют 84% федеральных трасс и лишь 44,2% — региональных.
За крайние два года толика федеральных автодорог, соответственных нормативным требованиям, возросла на 7 процентных пт, толика региональных — лишь на 1,1 п.п., указал аудитор.
Проверка 10 региональных филиалов Росавтодора в 2018-2019 годах показала, что в среднем на содержание 1-го километра федеральной автотрассы в 2019 году приходилось 2,2 млн рублей, а на километр региональной — практически в восемь раз меньше, всего 288 000 рублей. По оценке контрольного ведомства, за эти два года на трассы регионального либо межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности».
На данный момент в законах не прописаны аспекты отнесения автодорог к определенному уровню их содержания и не описан механизм, по которому Росавтодор распределяет экономные средства на содержание дорог по своим подведомственным учреждениям. Установлен только общий норматив размера экономных ассигнований, который применяется при формировании федерального бюджета на очередной год. В итоге в различных регионах на содержание дорог в и тоге поступает средств очень меньше, чем положено по нормативу, показала проверка. Выявилось, к примеру, что при распределении средств Росавтодор учитывал либо фактические отсутствующие участки трасс, либо не использующиеся.
«В 2019 году меньший размер экономных ассигнований по сопоставлению с нормативной потребностью из испытанных учреждений доведен до ФКУ Упрдор «Забайкалье» — 51%, больший — до ФКУ Упрдор «Прикамье» (91%)», — указал Богомолов.
В закупках учреждений Росавтодора Счетная палата отметила очень маленький уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети, и в итоге экономия составила не наиболее 1%.
Счетная палата предложила правительству пересмотреть нормативы денежных издержек на содержание федеральных автодорог, а Минтрансу вместе с Росавтодором — нормативно закрепить аспекты отнесения дорог к соответственному уровню содержания и методики распределения экономных средств на содержание автодорог.
Фото: Андрей Махонин / Ведомости
*Экстремистские и террористические организации, нелегальные в Русской Федерации: «Очевидцы Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское правительство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое общество «Сеть»
Источник: