Не успел отгреметь богатый на скандалы ЕГЭ 2020, как уже новый учебный год на носу и не обычный учебный год, а в условиях пандемии COVID-19.
Когда-то были времена, когда школа считалась вторым домом для учеников — домом знаний, в котором учительница была второй мамой, затем школа подверглась многократному реформированию и переродилась в казенный дом, где учителя стали предоставлять образовательные услуги; а сегодня в 2020 году школа и вовсе эволюционировала в рассадник заразы, где весь учебный процесс подчинен идее противодействия распространению COVID-19.
Рассмотрим повнимательнее некоторые аспекты учебы и труда в новой для всех наступившей реальности исходя из рекомендаций Роспотребнадзора.
Если рекомендации чаще проветривать помещения, лучше соблюдать личную гигиену, больше проводить занятий на открытом воздухе производят только положительное впечатление; а отказ от традиционных школьных линеек и других массовых мероприятий воспринимается как неизбежное зло, но во имя всеобщего якобы благополучия; то некоторые пункты вызывают массу вопросов.
Так в пункте 1.8. рекомендуется пересмотреть режим работы организации, в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока (занятия) для разных классов и время проведения перемен, в целях максимального разобщения классов (групп); также необходимо проводить термоскрининг на входе, при этом не создавая скопления учеников.
Теперь посчитаем, что при средней загруженности российской школы в 1000 учеников, как эти рекомендации будут реализовывать на практике: вереницей из школьников от дверей школы, естественно с дистанцией в 1,5 метра, на всю улицу? Насколько решит проблему обучение в две смены, а то и в три тоже неизвестно. Теперь, когда утром бежишь в школу, и повторяя на ходу стишок или какое нибудь правило, нужно еще не забыть к какому точному времени надо прийти и занять нужную очередь, для того чтобы попасть в заветный храм знаний.
В пункте 1.9. говорится, что необходимо обеспечить незамедлительную изоляцию обучающихся с признаками респираторных заболеваний до прихода родителей или приезда скорой помощи.
Теперь представим счастливого работающего родителя, наконец-то отправившего ребенка в школу, теперь можно не переживать, что дитятко болтается без дела и без присмотра на улице и можно спокойно работать. Но не тут то было — в любой момент могут позвонить из школы и сказать, что обнаружили у ребенка признаки респираторного заболевания. И если раньше насморк считался банальным явлением, то теперь, допустим, с обычным ринитом можно загреметь всей семьей на карантин, так получается?
И захочет ли работодатель сохранять или нанимать такого сотрудника, у которого постоянно возникают какие-то семейные проблемы, когда за дверью стоит армия безработных? Атмосфера явно нерасполагающая к продуктивной работе, а работающие родители автоматически переходят в разряд неконкуретноспособных на рынке труда.
И еще риторический вопрос по теме: кто будет определять признаки респираторных заболеваний? Ведь для этого нужен медперсонал в школах, а он сокращен и появляется в лучшем случае на пару часов два раза в неделю и то лишь для проведения бюрократических работ, а когда действительно необходима первая медицинская помощь, как правило, никого из медиков в школах нет.
Получается, с одной стороны внедряется излишняя зарегулированность в сознание и жизнь людей, порой доходящая до абсурда со всей вытекающей симптоматикой обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), с другой стороны — полная неопределенность и дезорганизованность привычного уклада. Не трудно спрогнозировать, что такие меры лишь спровоцируют нервные срывы у отдельных индивидуумов и ускорят шизофренизацию общественного сознания.
Кроме рекомендаций Роспотребнадзора, еще обращает на себя внимание тот факт, что Всероссийские проверочные работы (ВПР) было решено провести в самом начале учебного года с 14 сентября до 12 октября. И если в теории ВПР направлены на «проверку знаний обучающихся и их дополнительное обучение по темам, по которым выявлен недостаточный уровень освоения», то на практике ВПР воспринимается учителями как экзамен, но уже для самих учителей, так как результаты влияют на рейтинг школы.
Обычно ВПР проводят весной, а весь учебный год учителя занимаются натаскиванием учеников на хорошие результаты. Не трудно догадаться, что после полугода по сути ничего неделания, результаты ВПР будут оставлять желать лучшего, а у чиновников от образования появятся очередные рычаги морального давления на учителей и администрации школ.
Возникает следующий риторический вопрос: видимо государству очень хочется и выгодно своих граждан держать в статусе провинившихся и ленивых дураков?
Есть болезни пострашнее COVID-19 — это социальные болезни, поражающие само общество. Не бывает так, что все общество больно и страдает, а где-то процветает оазис благополучия. Деградация и социальное безумие рано или поздно расползутся как гангрена во все сферы и сообщества.
В Центре Сулакшина разработаны инструменты оздоровления России, разработана программа НАСТОЯЩЕГО СОЦИАЛИЗМА. Становитесь сторонниками Программы Сулакшина, вместе построим общество, где каждый человек нужен и ценен. Общество, в котором дети с радостью будут ходить в школу и получать всестороннее развитие, при этом сохраняя психическое и физическое здоровье. Общество, где на современные вызовы и угрозы сможем дать организованный и адекватный ответ.
Аврора Северная, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина
Карикатура: Воронцов Николай
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)
Источник: