Редкая птица не потопталась по сериалу «Зулейха открывает глаза» по роману Гузель Яхниной с Чулпан Хаматовой в главной роли. Уже сам роман вызвал критику литературных деятелей России. Что же касается фильма, то он в своей идеологической ущербности шагнул далеко за пределы книжной повести «о преодолении мифологического сознания». Стал едва ли не в один уровень с теми роликами, которыми накачивали на борьбу с нашей Родиной гитлеровских вояк.
Видимо, не случайно, чем ближе дата 75-летия, тем больше ненависти к нашему Великому Отечеству со стороны его внутренних идеологических врагов. И здесь как бы гармонично и в унисон с этим духом антирусскости и антисоветчины звучат слова главной героини Хаматовой: «Я, например, ненавижу Великую Отечественную войну, я не могу ей гордиться. Для меня это боль, кровь и страдание не только русского народа, но и немецкого, солдат и мирного населения других стран».
То есть Хаматова не может гордиться подвигом своего народа и ставит в один ряд страдания живьём сожженных жителей Хатыни, сброшенных в шурф шахты краснодонцев, умерших от голода и издевательств узников концлагерей, расстрелянных евреев и их палачей. Это Россия, братцы! Путинская Россия! Двадцать первый век. После таких слов кто-то будет удивляться, почему патриоты России солидаризируют власть путинской России и фашиствующего Киева, где сжигание живьём и добивание топорами людей в Доме профсоюзов Одессы и обстрелы авиацией и РСЗО жилых кварталов Донбасса — это вполне себе государственно адекватное мероприятие.
Писатель и драматург Юрий Поляков раскритиковал роман сразу же после его появления: «Дебютная книга „Зулейха открывает глаза“, которая получила главный приз „Большой книги“ в прошлом году. Это просто смешно! Героиня — неграмотная татарская женщина, которая живёт практически на уровне биологических инстинктов, в какой момент смотрит на карту и видит на ней отвратительное существо розового цвета (Советский Союз), которое тянет к ней свои щупальца… Пардон, о какой карте речь? Это ж неграмотная женщина! Она же даже не знает, где Россия находится. Но автору наплевать на художественность, ей надо было просто выразить своё негативное отношение к СССР… За что? Дорогие товарищи татары, вы получили государственность в рамках СССР. В царской империи у татар её не было, они её утратили при Иване Грозном и существовали только как мусульманская конфессия. И вот именно такие книги получают премии».
О каком примирении воюющих сторон Гражданской и Второй мировой войн могут вещать благодарящие Михаила Горбачёва за перестройку и ликвидацию нашего Отечества люди, если они априори заряжены на ненависть ко всему советскому? И чрезмерно удивлены негативной реакцией патриотов России, СССР, Русского мира и даже своих соплеменников — татарских националистов и духовенства.
Муфтия Татарстана Камиля Самигуллина, например, возмутила постельная сцена в мечети (недействующей). Татарская писательница Фаузия Байрамова назвала экранизацию заговором против татар и унижением всей нации, потому как намеренно показаны явления, которые не присущи татарскому народу. Татарский критик Руслан Айсин оценил роман как апологию бездуховности и предательства, а общественный деятель и драматург Рабит Батулла вообще выступил против того, чтобы Яхину называли татарской писательницей.
Оскорбились и коммунисты. Глава думского комитета по развитию гражданского общества Сергей Гаврилов (фракция КПРФ) призвал проверить сериал на оскорбление чувств верующих. Председатель ЦК «Коммунистов России» Максим Сурайкин заявил, что его партия требует запретить показ сериала, потому что: «Любой пасквиль на советское прошлое — это плевок в лицо всему нашему российскому народу. Эти господа, являясь антисоветчиками, пытаются притянуть за уши любые факты, которые позволили бы очернить советское прошлое».
Возмущён левый публицист Константин Сёмин, выдавший на-гора весьма убедительный эмоциональный сюжет. Параллельно с ним разразились гневом другие популярные авторы, крымчанин Платон Беседин, и даже сдувающий пылинки с Путина и путинизма Александр Роджерс (на украинской родине числящийся как Жарик).
Лишний раз пересказывать все нелепости и враждебность кинокартины и повторяться за разгневанными спикерами самых разных политических спектров, наверное, смысла нет. В Интернете достаточно сказано и пересказано.
Вопрос в главном, и о нём почему-то молчат все. И молчали раньше, когда первый отрывок «Зулейхи» вышел в журнале «Сибирские огни», когда роман получил несколько литературных премий, а затем его перевели на множество языков, поставили в театре. И проснулись только тогда, когда «Зулейха» вышла на общегосударственном канале «Россия-1». Причём в титрах, словно издевательски, значится производитель — кинокомпания «Русское». Вот в этом и вопрос. Все ли граждане, налогоплательщики в государственные закрома России, согласны с тем, что за их налоги, финансируемый из федерального бюджета ВГТРК в канун 75-летия Победы выдаёт в эфир совершенно низкопробный фильм, за которым кроется не гордость за свою страну и даже не пресловутое примирение, а издевательство над своей страной и своими предками? Получается, что мы сами финансируем эту информационную войну против самих себя.
Почти как на Украине, где появление подобных кинокартин и демонстрация их на общенациональных каналах сначала просто раздражала, потом стала привычным делом, впорхнула в окна Овертона, привела к расчеловечиванию, национальной, социальной и региональной розни, майдану, государственному перевороту. И, что весьма любопытно, к введению налога на войну. Грань между бюджетным финансированием антирусской (да и антитатарской тоже) культуры и налогом на убийства своих соотечественников, как видим, не такая уж и толстая.
Да, оправдываясь, один из исполнителей картины Сергей Маковецкий сказал, что «это просто кино». Просто, да не совсем просто. Уже, начиная с 90-х годов, граждан страны пичкают с экранов ТВ просто рекламой, просто новостями, просто ток-шоу, просто американскими мультиками, просто плевками в свою историю, в своих стариков, в своих детей, в гордость за свою страну. В самих себя!
Но после «святых» девяностых минуло уже 20 лет. Все эти два десятилетия страной правит один человек — Владимир Путин. Все эти годы в стране был один и тот же Основной Закон, и даже утверждённые законодателями и президентом новые поправки к конституции ничего радикально не меняют. Мы продолжаем плевать и стрелять в самих себя. А балом в киноиндустрии и на ТВ будут и дальше править «зулейхи», «цирюльники», «штрафники» и прочие «сволочи», ничего общего не имеющие ни с нашей историей, ни с традициями нашего народа.
Возвеличивать и реабилитировать кулачество в наше время — это всё равно, что производить те же манипуляции с бандитами из 90-х. Хотя такие киноподелки, как «Бригада» или «Бандитский Петербург», это сделали задолго то того, изрядно испоганив сознание целого поколения молодых людей, всё это смотревших.
«Для меня раскулачивание — это убийство, однозначно трагедия огромного числа людей. Это преступление», — воздыхает Хаматова. Раскулачивание, которое рикошетом коснулось сотен тысяч случайно попавших под горячую руку коллективизации крестьян, это действительно трагедия и преступление, за которое советская власть покаялась ещё в восьмидесятые годы прошлого столетия. Так что глупо выглядит муха на рогу у быка, постфактум кричащая «я тоже пашу».
Но преступление советской власти не даёт права современникам вершить другие преступления — против истории, правды, здравого смысла и против конкретных людей, которые то ли по глупости, то ли по злому умыслу создателей были вполне конкретно названы в кинокартине. Речь о списке заключенных «кулаков», который весь состоит из имен и фамилий татарских духовных лиц. Вероятно, поэтому от съёмок в сомнительном проекте ещё в 2018 году отказались многие ведущие актёры Татарстана.
Похоже, что эмоциональной Хаматовой, у которой от поддержки Путина до предательства Донбасса (где живут тысячи татар) — один шаг, было не до изучения истории своей страны, иначе бы она знала, что кулаки — это отнюдь не просто зажиточные крестьяне. Кулаки — это те, кто нарушал закон государства и поднимал за счёт ростовщичества, бандитизма и ограбления односельчан свои собственные закрома.
Так что если уж и говорить об «убийстве» такого явления, как кулачества, государством, то стоило бы упомянуть тему и других семейных трагедий, а именно — пострадавших от кулаков жителей, как русского, так татарского в т. ч. села. Очень это болезненная и сложная тема народа, чтобы подавать её только с одного — либерально удобренного бока.
А как бы, интересно, Хаматова и создатели фильма отнеслись, если бы Путин взял и объявил борьбу бандитизму. И начал бы разбандичивание. Причём ещё тогда, в 1999 году, когда пришёл к власти. Глядишь, сегодня и страна была бы иной, более нравственной и справедливой, а не дикой, коррумпированной и жестокой в отношении своего народа.
Но Путин этого не сделал и позволил вчерашним «кулакам»- бандитам, отбивавшим почки честным коммерсантам и производственникам, закатывавшим в бетон целые семьи, сегодня стать новыми феодалами и даже политиками. И сегодня вся Россия — это политика бригады 90-х! Это политика победившего кулачества! Которая продолжает давить и обескровливать честного труженика.
А ведь если Программа Сулакшина будет реализована и Россия станет на рельсы прогрессивного развития, то разбандичивание проводить придётся. И для этого совсем не надо запускать по лесам полупьяных насильников с винтовками, которые будут отнимать «отжатое» у бедных селян зерно, как это показано в фильме «Зулейха». Глупо и ошибочно. Достаточно будет принять ряд указов президента, доктрин и ключевых законов, программирующих оздоровление страны − Доктрину безопасности и развития, Доктрину борьбы с коррупцией, Экономическую Доктрину России, Доктрину государства справедливости, Доктрину труда и ренты в России, законы «О приватизации и национализации», «О предотвращении дискриминации», «О социализации собственности», «О гарантиях народовластия», «О государственном валютном контроле», «О государственной монополии» и т. д.
Плюс взять на работу новых дзержинских, не включённых в коррупционные паутины путинского режима. И ни один вчерашний бандит рубля не сможет потратить, пенька не сможет продать, не доказав законность приобретения какой-либо собственности и нажитого капитала. Кстати, и программа Путина «Дальневосточный гектар» очень даже пригодится при разбандичивании российских криминальных буржуа.
И насчёт стенаний, что «они создадут армии и будут защищать награбленное», стоит внимательно прочитать, что предлагает Программа Сулакшина. Государство не будет «терпилой» и не позволит быть им всему народу. Против противоправных действий тотального, но вооруженного меньшинства будут приняты «безотлагательные, понятные большинству народа, необходимые как для него, так и для российского государства в целом, первоочередные программные решения, в том числе носящие временный и переходный характер». Актуализация и принятие мер по обеспечению стабильной работы в течение переходного периода систем жизнеобеспечения и национальной безопасности; систем, позволяющих принимать превентивные и ответные меры, направленные против грабежа страны, саботажа законных преобразований, а также против агрессий разного характера (10. План «Первые шаги во власти»; стр. 65).
А пока…
А пока мы живём в России. В своей стране, но, увы, не в своём государстве. Мы живём в государстве победившего кулачества и бандитов девяностых. То есть мы живём под диктатом тотального меньшинства в чужом государстве. Но предлагаем сделать его своим. Навсегда. И закрепить это конституционно.
Автор Владимир Викторович Волк — публицист, Союз народной журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть»
Источник: