Забавно — но первый в мире коммерческий тяжелый беспилотник оказался построенным на базе… самолета АН-2 . Да, того самого «кукурузника», который был разработан в 1947 году, и уже в 1980 казался чем-то невообразимо архаичным. Ну да — поршневой биплан в эпоху реактивной авиации выглядел не очень привлекательно со своей крейсерской скоростью в 180 км/ч. (У «жигулей» на спидометре подобный предел был.)
И вот оказалось, что именно эта машина — в своей «китайской инкарнации», в смысле, лицензионной копии АН-2 под названием Y-5B — оказалась единственной из всей советской авиации «допущенной к будущему». Тут даже не знаешь, радоваться данному факту или нет. В том смысле, что «те самые» Ту и Илы, которые лет сорок назад выглядели «витриной» прогресса, теперь ушли в небытие, а АН-2 продолжает летать, и даже осваивает новые горизонты. Что говорит о том, насколько данная машина оказалась удачно сконструированной и оптимальной в своей простоте.
Впрочем, нам с этого не тепло и не холодно — как уже говорилось, данную машину производит Китай. А киевский завод Антонова с 2016 года не выпускает больше ни одного самолета.(Да и до этого последние десять лет существовал в полукоматозном состоянии.) Равно как множество иных авиационных заводов, разбросанных по всей бывшей великой стране — которые, в лучшем случае, пробавляются ремонтом и модернизацией выпущенных машин, а в худшем — давно уже превратились в руины и пустыри. Впрочем, об этом, понятное дело, говорить надо уже отдельно.
Ну и разумеется, на указанном фоне все заявления о «необычайной прогрессивности беспилотников» — которые иногда приводят в подтверждения концепции «современного прогресса» — выглядят довольно смешно. В том смысле, что данный момент прекрасно показывает, что эти самые беспилотники представляют собой фактически архаичные машины, могущие с легкостью заменяться разработками более, чем полувековой давности. Разумеется, это не умаляет их пользы, но и хвастовство подобными вещами так же выглядит довольно смешным.
P.S.В любом случае обидно, что мы сейчас оказываемся неспособными восстановить производства АН-2 при огромной потребности в данной машине. О том же, чтобы создать чего-то еще более совершенное тут даже говорить смешно…
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)
Источник: