Москва. 1 июня. INTERFAX.RU — Руководство АО «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» (Ковдорский ГОК, входит в «ЕвроХим») констатирует, что ситуация с обрушением железнодорожного моста между станциями Выходной и Кола под Мурманском серьезно сказалась на отгрузке продукции.
Как сообщил «Интерфаксу» директор по логистике Ковдорского ГОКа Евгений Романов, компания начала прорабатывать альтернативные решения с 30 мая, когда стало известно о подмытии опор железнодорожного моста между станциями Выходной и Кола и ограничении движения поездов перевозчиком на этом направлении.
«На нас достаточно серьезно отразилась эта авария, так как наш основной продукт — железорудный концентрат — в объеме 600 тыс. тонн мы планировали перевалить в июне через АО «Мурманский морской торговый порт» (входит в «СУЭК») и «Мурманский балкерный терминал» («ЕвроХим») потребителям в Китае по ранее заключенным контрактам. В настоящий момент идет поиск альтернативных вариантов — идут переговоры с покупателями, морскими терминалами северо-запада и ближнего зарубежья, проговариваются новые условия с операторами подвижного состава, судовладельцами и РЖД», — сказал Романов.
Железорудный концентрат должен был быть по железной дороге доставлен в Мурманск, а оттуда — водным транспортом китайским потребителям.
«В настоящий момент 24 тыс. тонн железорудного концентрата уже отгружено в вагоны, это более шести поездов, но до настоящего времени они не приняты к перевозке по перечисленной выше причине и простаивают на железнодорожной станции Ковдор», — отметил Романов.
Иначе складывается ситуация с апатитовым концентратом.
«По апатитовому концентрату у нас есть альтернатива перевозки сухопутным вариантом на наш завод в Литве Lifosa. В первую декаду июня туда нужно будет направить 19,5 тыс. тонн апатитового концентрата, чтобы не оставить завод без сырья», — уточнил Романов, добавив, что соответствующая заявка в РЖД уже направлена, компания ждет ее согласования.
Положение дел у комбината «Северстали»
В свою очередь в пресс-службе АО «Олкон» (Оленегорский горно-обогатительный комбинат, входит в ПАО «Северсталь») «Интерфаксу» сообщили, что на деятельность компании обрушение ж/д моста под Мурманском не повлияло.
«Мы находимся южнее, пока на данный момент ситуация на деятельности компании не сказалась. Работаем согласно графику поставок», — сказал собеседник агентства, добавив, что «логисты держат ситуацию на контроле».
Филиал «Апатита» не получит урона
Кировский филиал АО «Апатит» также не пострадал от ситуации с обрушением ж/д моста и нарушением железнодорожного сообщения с Мурманском.
«Данный инцидент не скажется на производстве и поставках «ФосАгро» минеральных удобрений в Россию и за рубеж», — сказали в пресс-службе компании.
В пресс-службе «Северо-Западной фосфорной компании» (входит в группу «Акрон») положение компании отказались прокомментировать.
Авария из-за половодья
Как сообщалось, в понедельник рухнул железнодорожный мост между станциями Выходной и Кола под Мурманском. Этот мост в последний раз ремонтировали в 2014 году, сообщили в Мурманской транспортной прокуратуре.
Октябрьская железная дорога (филиал ОАО «РЖД») ранее сообщала, что повреждение моста в пригороде Мурманска из-за подъема уровня воды в реке Кола было обнаружено еще днем 30 мая. Путь был закрыт для движения поездов. Начались восстановительные работы.
В настоящее время ОАО «Российские железные дороги» ввело запрет на отправку грузов в направлении мурманского узла по однопутной линии после обрушения моста, сообщил «Интерфаксу» представитель монополии.
Фото: vk.com/murmansk_dtp
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть»
Источник: