Почему российский судоремонт проигрывает зарубежному

В последние годы происходит обновление флота России, строятся новые ледоколы, специализированные суда для арктических широт, рыболовные траулеры по «квотам под киль». Канонерский судоремонтный завод сотрудничает с ПАО «Выборгский судостроительный завод» в обеспечении докований на завершающих этапах строительства судов.

Предприятие ставило в док новые ледоколы «Мурманск» и «Новороссийск» ФГУП «Росморпорт», траулеры «Баренцево море» и «Норвежское море». Отдельными по сложности кейсами стали ремонт атомного лихтеровоза «Севморпуть» и «Азиподов» арктического танкера «Штурман Скуратов».

Работая с новым флотом, специалисты КСЗ повышают квалификацию и технический кругозор. Однако значимой причиной возникновения трудностей для предприятия остается несовершенство таможенного законодательства в сфере ремонта и обслуживания российских и иностранных судов, приводящее к потере конкурентоспособности предприятий отрасли по сравнению с аналогичными предприятиями смежных государств Прибалтики и Европы, что вызывает отток и уменьшение числа заказов.

Подробности журналу «Морской флот» рассказал генеральный директор ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» Николай Вихров.

Проблема заключается в сложности и длительности оформления при введении импортных товаров в процедуру переработки на таможенной территории и необходимости уплаты таможенных платежей и НДС за товар в случае его выпуска в свободное обращение для последующего использования при ремонте.

Как правило, либо требования к таможенному оформлению при введении материалов, запасных частей и оборудования в процедуру переработки на таможенной территории делают оформление крайне затруднительным, либо оно превышает контрактные сроки ремонта.

Несмотря на попытки инициировать работу на государственном уровне по решению проблем несовершенства законодательства Российской Федерации в сфере ремонта судов иностранных судовладельцев в части таможенного оформления импортных запасных частей, материалов и оборудования, ввозимых для ремонта и переоборудования судов под иностранным флагом, как говорится, «воз и ныне там».

Это ставит российские судоремонтные заводы в крайне невыгодное положение по сравнению с заводами других государств, в результате чего отечественные судоремонтные предприятия лишаются иностранных заказчиков, а суда под российским флагом стремятся уйти на ремонт за границу, где есть возможность оперативной покупки и установки запасных частей, материалов и оборудования в контрактные сроки ремонта.

Поправки к Международным конвенциям, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды и ограничение выбросов серы, также усугубляют создавшееся положение, так как на суда необходимо устанавливать соответствующее оборудование, которое в России не производится или еще не сертифицировано, либо судовладелец принял решение закупить импортное оборудование, и суда уходят для модернизации на иностранные верфи по описанным выше причинам.

morvesti.ru

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»), С14 (Січ), ВО «Свобода», Национальный корпус (партия) Украина.

**Организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией), Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии,Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий

Next Post

Правительство Тувы ограничило вывоз угля из региона

Ср Фев 2 , 2022
Фото: © yandex.ru/maps. Каа-Хемский разрез Правительство Тувы приняло решение об ограничении вывоза каменного угля Каа-Хемского и Чаданского разрезов за пределы республики. Среди причин называют «ажиотажный спрос на экспорт угля» и риск нехватки топлива для нужд республики.