На рынке уже наметился дефицит некоторых специальностей. Хит-парад пока возглавляют специалисты IT-сферы и представители инженерных профессий. А чтобы найти настоящего профессионала, необходимо потратить не одну неделю.
Цена искомых специалистов в некоторых отраслях в десятки раз превышает ставку рядового клерка. Но чтобы отличить первого от второго, необходим целый ряд усовершенствованных методик. Последнее время на ряду с личностными тестами и заданиями на командную совместимость HR-ы используют целые пакеты программ, позволяющие составить детальный профессиональный портрет кандидата. Наиболее распространенная в Западном мире – Assessment Center. В рамках методики соискатель должен быть готовым к тому, что уже на собеседовании ему придется предлагать свои решения вполне практических задач, оказаться на месте руководителя отдела и указать на ошибки работы целой компании. Словом, принять участие в целой серии деловых ролевых игр. И только после этого – попасть в кабинет топ-менеджера для финального этапа собеседования.
Другое дело, что заявить о себе как о потенциальном профессионале тоже непросто. Сегодня для этого недостаточно просто составить грамотное резюме и разместить его на сайте по трудоустройству. Необходимо также сделать себе имя в нужных кругах. По наблюдениям социологов, для этих целей в Украине больше всего используют Интернет. А инструментом раскрутки становятся профессиональные форумы, сайты и блоги стоимость раскрутки сайта достаточно приемлема. В итоге, каждый соискатель с любым набором профессиональных достижений сталкивается с новой необходимостью поэтапного самопозиционирования.
Ольга Черныш
Источник: