В интернете продается абсолютно все: от средств личной гигиены до звезды на небе. Ходить за покупками онлайн стало традиционным и довольно интересным занятием ввиду постоянно расширяющего ассортимента многочисленных интернет-магазинов. Однако и у виртуального шопинга существуют свои подводные камни и особенности.
Шопоголики уже давно оценили по достоинству удобство и комфорт приобретения самых различных товаров в интернет-магазинах. Но не всем еще удалось избавиться от предрассудков в отношении дистанционной торговли и боязни быть обманутым при заказе товаров через интернет.
В России появление интернет-магазинов началось в начале 2000-х, только к современным дням такое сетевое явление, как E-shopping (интернет-шопинг), достигло своего максимального спроса. При этом за рубежом E-shopping развит давно, прекрасно функционирует и оправдывает вкладываемые средства.
Электронная торговля — это коммерческое направление сетевой деятельности, основывающееся на двух элементах: сбыт товаров и интернет-технологии. Проще говоря, виртуальные магазины, перенося опыт традиционной торговли в область информационных разработок, обеспечивают пользователей интернетом возможностью осуществлять покупки, не выходя из дома.
Современные потребители ежедневно пользуются сетью интернет для тех или иных целей. Всемирная сеть позволяет общаться с друзьями, получать труднодоступную информацию и даже работать. Она дает возможность просмотреть весь ассортимент интересующих товаров, отобрать понравившийся, оплатить и получить курьером на дом. Не надо ездить по всем магазинам, тратить время, бензин, деньги и силы на доставку.
Через интернет потребители уже могут покупать свежее мясо, молоко и яйца. Однако держать высокую планку способен не каждый интернет-магазин. В случае с продуктовым онлайн-шопингом секрет успеха заключается в безупречном сервисе. Поставляемые продукты должны быть превосходного качества и только свежие.
Наивысшая оценка любого магазина – абсолютно удовлетворенные покупатели. В интернете же данный фактор обладает сверхувеличенным значением. Поскольку оценивать покупателям более нечего: сервис, качество, гарантия. Негативная слава быстро распространяется среди интернет-пользователей и становится «смертельным приговором» виртуальной витрине. Чтобы с легкостью отделить недобросовестного онлайн-продавца, включите внимательность и осторожность:
1. Покупка в интернет-магазине – это всегда риск, как бы подробно ни было приведено описание продукта, покупка «кота в мешке» — это оплата за товар, который можно рассмотреть и оценить только после доставки.
Поэтому с особой тщательностью следует отнестись к выбору продавца. Безусловно, лучшая рекомендация виртуальному продавцу — совет друга, уже совершавшего покупки.
2. Обратите внимание на характерные признаки честного продавца:
— легко находимые на сайте юридический адрес магазина и банковские реквизиты (на случай возникновения претензий);
— подробное описание условий доставки, способов оплаты, отмены заказа, возврата товара и денег (внимательно прочитав все это, вы избежите ряд недоразумений при покупке);
— возможность консультации по телефону, электронке (вежливость и компетентность, оперативность ответов работников магазина – «лицо» и репутация магазина);
— прозрачная информация о товаре (описание, комплектация, цена, наличие на складе);
— возможность отслеживать заказ и этапы обработки и доставки товара.
Наличие этих признаков минимизирует обман со стороны интернет-магазина и является гарантом приятного и качественного виртуального шопинга. И, конечно, не забудьте поискать в сети отзывы клиентов о магазине.
Источник: