В настоящий момент активно разрабатывается законопроект о семейно-бытовом (домашнем) насилии. По поручению Председателя СФ В.И.Матвиенко в Совете Федерации создана рабочая группа по разработке нормативно-правовых документов в целях профилактики семейно-бытового (домашнего) насилия под руководством заместителя Председателя СФ, сенатора Кареловой Г.Н, а также рабочая группа при Государственной Думе под руководством депутата О.В.Пушкиной.
Проект законопроекта находится в финальной стадии разработки и отправлен на согласование в соответствующие ведомства по существующему регламенту.
Президент РФ В.В.Путин неоднократно высказывался о том, что инициативы, касающиеся такой тонкой сферы как семья не должны проходить без широкого общественного обсуждения. Данный законопроект не обсуждался широко с привлечением общественности, поэтому считаем необходимым провести обсуждение данного законопроекта (основных тезисов, идеологической канвы, последующей правоприменительной практики, рисков и позитивных последствий , по возможности, самого текста ) на площадке Общественной Палаты РФ.
Считается, что поводом для введения нового нормативно-правового документа явилась отрицательная динамика по предупреждению семейного насилия после дискриминации ст.116 ч.1 УК РФ (побои).Также инициаторы принятия закона о семейно-бытовом насилии ссылаются на рост преступлений по ст.6.1.1. КОАП РФ , по которой после декриминализации квалифицируются побои, не повлекшие ущерба здоровью. С другой стороны, есть оценка существующей статистики как положительной динамики в части профилактики домашнего насилия.
Имеются существенные различия в статистических данных, используемых для продвижения разработки законопроекта и его критики. В частности, центр «Анна» (иностранный агент на территории РФ) приводит данные о 14000 убитых женщин от рук насильников-мужей за 2015 год, тогда как данные статистики ГИАЦ МВД свидетельствуют о 304 женщинах за тот же 2015 год. Законопроект предполагает введение новых терминов «агрессор»,»жертва»,»домашнее насилие» ,»охранный ордер», что может отрицательно сказаться на атмосфере доброжелательности и доверия в российской семье, воспитании детей на основе традиционных семейных ценностей.
Создание практики охранных ордеров может создать коррупционную среду в части их создания и применения, а также почву для спекуляций супругов в отношении прав друг друга.
Общество крайне встревожено разработкой законопроекта, который затронет практически каждую российскую семью, без широкого обсуждения.
Просим вас принять участие в обсуждении важного вопроса семейной политики РФ
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов»
Источник: