«Они просто другие»

Фото: Яндекс

Год назад литератор Захар Прилепин, имеющий претензию на звание «хемингуэя нашего времени» дал довольно пространное интервью о своих впечатлениях от пребывания в Донецке, в котором были следующие проникновенные слова: «Я не знаю, как этот сгусток ощущения правоты на Донбассе воплотить в слове и перетащить сюда, в нашу мирную жизнь».  И вот он наконец-то нашел нужное слово, и слово это не весьма литературное, а именно «хохлы».

Рассказывая о своей будущей книге «Ополченский романс», он отметил, что опишет в ней знакомых ему местных жителей, которые «поразили» его до глубины души.

«Да все они украинцы. Есть, конечно, реально, малоросский характер. Мы втихую с Сашей Казаковым про это говорили. Мы-то русские, понаехали туда из России. Конечно, они сильно отличаются от нас, честно говоря. Даже Александр Владимирович Захарченко. Но он был огромный, большой, как парус, как песня — все в себе вмещал. А в целом, они, конечно, хохлы. Даже донецкие…», — сказал Прилепин.

Не сказать, чтобы подобное высказывание Прилепина поразило дончан до глубины души, ибо они насмотрелись и на литератора, и на его подвиги, и на самоувольнение из рядов, и особых иллюзий на его счет не питали, хотя, конечно, обидно было. Но коль скоро он претендует на статус русского писателя, то должен знать и понимать цену слову. Что же он, такой смелый, называл дончан «хохлами» только в избранном кругу и «втихую», а когда по улицам ходил, помалкивал? Боялся народного гнева? Так чего ему бояться было, если он, по его словам, просто упивался всеобщим поклонением? «Конечно же, когда мы, русские, заезжали, они смотрели на нас, казалось, как на полубогов», живописует он.

Да и раньше личной скромностью не страдал: «Я … все-таки узнаваемый человек, иду по городу, и каждый пятый человек ко мне подходит и говорит: «Спасибо, что вы здесь! Спасибо, что вы с нами! Спасибо, что вы нас не бросаете! Пока вы здесь, мы чувствуем, что мы не брошены!» Неправильно повел себя «русский» литератор — надо было сразу расчехлиться. Люди ему «спасибо», а он эдак с высоты своего полубожия «да не за что, хохлы».

Сколько лет жил в Донецке, сладко ел, крепко пил, делал красивые постановочные фото в стиле милитари, устраивал литературные мероприятия имени себя, любимого, а так и не понял, что здесь живут русские, но кое в чем он оказался прав, заявив, что «понял, что у нас все основные системы миропонимания различаются на 200 процентов. Они одни — мы другие». Просто с высоты самолюбования и великодержавной спеси не распознал простую вещь: жители Донецка отличаются от Прилепина и ему подобных «заезжающих» точно так же, как русские отличаются от россиян, «на 200 процентов». Например, у одних непреложным правилом было и остается «сам погибай, а товарища выручай», а у других «сами виноваты, никто ничего не обещал».

Видимо, некоторая волна недоумения и возмущения докатилась до литератора, раз он попытался объясниться, но пояснения его только усугубили дело. Говоря о жителях Донбасса, он заявил: «Я ими восхищался. Они прекрасные, прелестные, удивительные, страстные, яркие люди. Но они хохлы. Они просто реально на нас не похожи, они просто другие. Другие. И не знаю, как вам это объяснить. Другие».

Это прискорбно, что писатель не может объяснить свои же собственные слова, но вполне ожидаемо. Потому что именованию русских «хохлами» никакого объяснения быть не может. Впрочем, Прилепин просто в тренде путинского режима и самого нацлидера. Как не помнить «там все наши», «Донбасс это Украина» и тому подобную пургу. Так что для Кремля мы «хохлы», а для бандеровских небратьев «колорады» и «сепары» — и никто не видит в нас русских кроме нас самих. И это надо принять, осознать и запомнить: друзей у нас нет, мы в одиночестве. А всякие хайповые мероприятия вроде «интеграции с Россией» и выдачи российских паспортов — просто разговоры в пользу «прекрасных, прелестных, удивительных, страстных, ярких», но все-таки «хохлов».

Единственный положительный момент в расчехлении Прилепина заключается в том, что он, видимо, возвращаться в Донецк не намерен и мы сего «полубога» более на наших улицах не узрим. Он же не может не понимать, что жители Донбасса за «прелестных хохлов» благодарить его не будут, а даже совсем наоборот.

Любовь Донецкая, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина

#Донбасс #ТакЖитьНельзя #ОбыкновенныйПутинизм

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий

Next Post

Власть и народ: в чем суть конфликта между ними?

Вт Июн 4 , 2019
Российская власть после президентских выборов 2018 года начала масштабное наступление на социальные права граждан. Центральная часть этого наступления – пенсионная реформа. Но для чего все это? Прежде чем ответить на этот вопрос, надо понять, что такое российская власть