МОСКВА, 30 мая — ПРАЙМ. Общий объем некондиционной нефти, поставленной по трубопроводной системе «Дружба» и через порт Усть-Луга в дальнее зарубежье, составил около 3 миллионов тонн, на очищение системы от загрязненной нефти потребуется около шести-восьми месяцев, рассказал в интервью газете «Коммерсант» вице-президент «Транснефти» Сергей Андронов.
«Общий объем некондиционной нефти, поставленной по нефтепроводной системе «Дружба» и через порт Усть-Луга, составил порядка 3 миллионов тонн», — сообщил Андронов в ответ на вопрос, сколько всего ушло загрязненной нефти в дальнее зарубежье. «По нашим прогнозам, на это потребуется около шести-восьми месяцев», — отметил он, говоря о сроках очистки трубопроводной системы от загрязненной нефти.
Андронов пояснил, что при возвращении в Россию некондиционная нефть будет размещаться в свободных емкостях резервуарных парков «дочек» «Транснефти». Общий объем вытеснения нефти с территории Белоруссии в Россию составляет суммарно 1,328 миллиона тонн. Стоимость хранения в магистральных трубопроводных системах сопредельных государств будет определена после окончательного уточнения объемов «грязной» нефти и сроков хранения.
В соответствии с утвержденной «дорожной картой» кондиционная нефть должна поступить на территорию Польши через пункт приема «Адамова Застава» 10 июня. Вытеснение с территории Польши планом не предусматривается.
Андронов рассказал, что приведение нефти в трубопроводной системе Польши до уровня кондиционной, по мнению «Транснефти», возможно при ее локализации в свободных резервуарных парках с последующим смешиванием с потоками чистой нефти, поступающей как с моря (порт Гданьск), так и по нефтепроводной системе «Дружба». Общий объем нефти, поставленной через «Адамову Заставу» в Польшу и Германию, составляет ориентировочно 690,5 тысячи тонн, уточнил Андронов.
Он также сообщил, что компания и Минэнерго проработали вопрос по возможным компенсациям грузоотправителям из-за ЧП. Предложение озвучили на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака. Почти все российские грузоотправители согласились на этот вариант, рассказал Андронов. В случае отказа от варианта «Транснефти» путь урегулирования только один — через суд, считает Андронов.
Источник: