Российская общественность в недоумении, поскольку при любом покушении на государственные законы принято прежде всего обращаться в прокуратуру…
«Новые Известия» уже сообщали о том, какую бурю в университетских, институтских кругах вызвало письмо Никулинской межрайонной прокуратуры Москвы, направленное в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы. У нашего обозревателя этот документ тоже вызвал как минимум недоумение.
Сергей Баймухаметов
От академии требуют представить сведения о сотрудничестве с иностранными НКО и о могущих иметь место намерениях и мероприятиях экстремистского характера.
Полный текст письма прокуратуры здесь: https://unisolidarity.ru/wp-content/uploads/2020/10/Прокуратура-ищет-в-вузах-врагов-народа.pdf
В письме два «Раздела», состоящие из 32 пунктов и множества подпунктов.
Процитируем и прокомментируем несколько из них.
«Имеют ли при этом место мероприятия, направленные:
— на вмешательство в электоральные процессы (подготовка наблюдателей на выборах, использование преподавателей, учащихся студентов для предвыборной агитации, осуществления наблюдения на выборах, обеспечения мониторинга и сбора данных о нарушениях законодательства в ходе выборов и др.)»
Похоже, составители циркуляра не знают, что наблюдение за ходом выборов – это не «вмешательство в электоральные процессы», а законодательно закрепленное положение. Статья 33 Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ гласит:
«Субъекты общественного контроля… назначают наблюдателей в избирательные комиссии…
Наблюдатель вправе:
1) знакомиться со списком избирателей, сведениями об избирателях, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения, с реестром заявлений (устных обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
[…]
5) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в список избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней;
[…]
10) обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в которую он направлен, в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
11) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующей избирательной комиссии;
12) осуществлять в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой избирательной комиссии) фото- и (или) видеосъемку…»
Процитируем далее требование прокуратуры представить сведения о мероприятиях, направленных на:
«- вмешательство во внутренние дела Российской Федерации, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления (например, путем внесения предложений по совершенствованию и оптимизации их работы, проведения различных мониторингов и публикации их результатов и т.д.)»
Но Федеральный закон РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ гласит, что «внесение предложений» гражданином не является «вмешательством во внутренние дела Российской Федерации», а совсем наоборот, что это — «Рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества».
Получается (страшно сказать!), что прокуратура расценивает положения Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ и Федерального закона РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ как экстремистские?! Нет-нет, такого, разумеется, быть не может, тут какая-то чудовищная путаница, ошибка. Надеемся…
(Не говоря уже о положениях Конституции, гласящих, что каждый гражданин имеет право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.)
Рассмотрим еще одно требование прокуратуры представить сведения о мероприятиях, направленных на:
«- фальсификацию мировой и российской истории для достижения геополитических интересов антироссийских сил».
В зубах навязло, но все равно необходимо еще раз сказать, что эти вопросы не подлежат компетенции правоохранительных органов. Это сфера научных дискуссий, дело историков, гражданского общества. Правоохранительные органы смогут ими заниматься только в том случае, если в РФ будет принят соответствующий закон и внесена в Уголовный кодекс статья «Фальсификация истории». Но такой закон и такая статья повергнут в изумление весь мир.
Рассмотрим еще одно требование прокуратуры представить сведения о мероприятиях, направленных на:
«- разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей, распространение радикализма в молодежной среде».
Рискну утверждать, что многие «традиционные российские духовно-нравственные ценности» основаны на библейских и евангельских заповедях. Например:
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради».
Остановимся на последней заповеди, имеющей особую значимость на фоне такой проблемы как коррупция. Прокуратуре лучше знать, где совершаются кражи. Например, в докладе Счетной палаты говорится, что свыше 500 компаний с государственным участием в 2017–2019 годах вообще не перечисляли дивиденды в доход бюджета.
Если такое происходило в течение трех лет (!), значит, в течение трех лет все это ускользало от внимания правоохранительных органов? Кстати, как раз бездействие закона и порождает «радикализм в молодежной среде».
В докладе Счетной палаты есть и такой момент: для большинства руководителей государственных компаний не установлена обязанность отчитываться о доходах и имуществе, и, например, зарплата руководства одного из федеральных государственных предприятий превышает среднюю зарплату работников в 22 раза.
А в евангельских заповедях говорится:
«Возлюби ближнего твоего… Тому, кто просит у тебя, дай, и от того, кто хочет у тебя занять, не отворачивайся… Hе копите себе сокровищ на земле… но копите себе сокровища на небесах».
Интересно, направляла ли прокуратура в эти 500 компаний письма с требованием предоставить сведения «о мероприятиях, направленных на разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей»?
Естественно, это письмо Никулинской межрайонной прокуратуры Москвы, направленное в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы, вызвало бурю в университетских, институтских кругах. Его расценили как вторжение в науку и образование, как намерение прокуратуры решать, чему преподаватели должны учить студентов, как попрание базовых принципов международного сотрудничества, академической автономии.
А вот про то, что это письмо, по сути, объявляет как минимум два Федеральных закона РФ экстремистскими, почему-то не говорят. При покушениях на закон принято жаловаться в компетентные органы, прежде всего – в прокуратуру…
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)
Источник: