Без шума и помпы в Омске умер Алексей Казанник. Он, как вересковый мёд — «забыт давным-давно». Но моё поколение ещё помнит его, большого бородатого ребёнка. Яркий перестроечный балабол, легко «разводившийся» на манипуляции, Казанник был примером и образцом политика-демократа. Он отказался от своего места в Верховном совете СССР в пользу Бориса Ельцина (1989), что и позволило пройти на верхнюю ступень монстру. Он не думал (как говорят детсадовцы) что «так получится». Он ошибся — и после признал ошибку. Только ошибся он в деле, а признал ошибку — на словах…
Он из таких, о каких спел В.Высоцкий:
…А в кипящих котлах прежних войн и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов,
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.
И злодея следам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить.
И друзей успокоив и ближних любя,
Мы на роли героев вводили себя…
Он и ввёл себя в балагане «перестройки» на роль картонного героя, и сам поверил в эту свою роль «ангела, несущего свободу».
И он совершил главный «подвиг» своей жизни — БЕЗ КОТОРОГО НЕ БЫЛО БЫ ЕЛЬЦИНА, ПОНИМАЕТЕ?! — «не корысти ради», а исходя из интеллигентских фантомов и галлюцинаций «крапивного семени» рукопожатой «элиты» советского общества.
А через несколько лет Казанник понял, что Ельцин — монстр. И тогда Казанник, подобно Понтию Пилату, умыл руки. Он покинул выданный ему в награду за «подвиг» пост Генпрокурора России. С пилатовским выражением лица отказался поддаваться политическому давлению Кремля (1994). И искренне думал, что остался «Человеком идей. Образцом порядочности».
Перефразируя известную фразу классика, скажу:
— Не бойтесь ельциных, они могут вас только убить. Не бойтесь чубайсов — они могут только ограбить. Но бойтесь казанников — под прикрытием их интеллигентского слабоумия и с циничным использованием их «чистых рук» совершаются все убийства и грабежи в мире!
Казанник — это апофеоз того морального помешательства, которое охватило в СССР людей, считавших себя «лучшими», дорожившими честью и совестью, но при этом решившими, что высшая добродетель — В НЕДЕЯНИИ. Именно уход от поступка, а не сам поступок они объявили цитаделью Добра. Они всерьёз ждут от нас уважения, и даже любви — на том основании, что они что-то там НЕ СДЕЛАЛИ, в чём-то постыдном НЕ УЧАСТВОВАЛИ, сбежали, дезертировали, уклонились и спрятались… Умывание рук они из простой гигиены превратили в ритуал высшей чистоплюйской добродетели. Своими белыми перчатками на руках — обесточили и убили любое живое дело, требующее и грязи, в том числе. Достойны ли они уважения? Нет!!!
Я могу понять и пожалеть мальчишку, безоружного ребёнка — который испугался фашистов и убежал в лес.
Но я никогда не смогу понять взрослого и хорошо вооружённого часового, который считает подвигом бросание поста, винтовки и бегство в лес с объекта, который его поставили охранять. А фашисты, смеясь, кричали ему в спину:
— Вернись! Мы тебя колбасой покормим!
Но не поддался он! Не купился на колбасу, убежал в лес, бросив оружие, и там прятался до самой смерти… Чести своей интеллигентской не замарал совместной трапезой с гитлеровцами…
Неудивительно, что либералы сегодня наяривают похвалы покойному Казаннику. Законченных пломбированных подлецов, таких, как Ельцин — на самом деле, немного. Казанников — гораздо больше. Они — желанны для подлецов, как травоядные барашки — для плотоядных волков. Одними ельциными «величайшую геополитическую катастрофу» ХХ века не сотворишь. Казанники нужны, много-много чистоплюев и рефлексирующих неврастеников, одержимых фобией испачкать белые одежды…
Процитирую либералов:
— Сегодня понимаешь, что исторической заслугой таких людей, как Алексей Казанник, явилось то, что они на далеком уже рубеже 80-х и 90-х годов создали для нас, сегодняшних, образец поведения, который может служить мерой для оценки того, во что превратилась наша страна [1].
— …Доказательством, что не все продажны в политике, что можно жить, действовать иначе, утверждая человеческое достоинство. Спасибо вам, Алексей Иванович Казанник [2].
Это ОНИ говорят ему спасибо: и замок им помог взломать, и свою долю наворованного не взял! Не подельник — а просто мечта вора!
Лучшей эпитафией Казаннику служит продолжение всё той же песни В.Высоцкого:
Только в грезы нельзя насовсем убежать,
Краткий бег у забав, столько поля вокруг.
Постараться ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.
Испытай, завладев еще теплым мечом,
И доспехи надев, что почем, что почем?!
Испытай, кто ты — трус иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус настоящей борьбы.
И когда рядом рухнет израненный друг
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг,
Оттого, что убили его, не тебя.
Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал,
По оскалу забрал — это смерти оскал,
Ложь и зло, погляди, как их лица грубы,
И всегда позади воронье и гробы.
Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал.
Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа, наблюдал свысока,
И в борьбу не вступил с подлецом, палачом,
Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем…
Казанник не попытался. Он не стал прорубать путь отцовским, сталинским мечом. Он не стал есть мясо с ножа. Не те книги он в детстве читал.
Он создал своими галлюцинациями о «честности и порядочности» чудовище, а когда понял, что сотворил чудовище — просто сбежал. Он не попытался, осознав ошибку, и всем рассказывая, что осознал свою ошибку, пройти к Ельцину с пистолетом или бомбой. Он даже не заперся в дальнем монастыре, чтобы замаливать свой грех перед страной и народом.
Он сбежал — и требовал от всех считать его порядочным человеком. Образцом нравственности. Не понимая, что он — как и миллионы ему подобных — жертва деструкции в советском образовании и культурной среде, жертва той глупости прекраснодушного слабоумия лжегуманистов, которые выступают и снова могут выступить как расходный материал русского холокоста — «перестройки».
Заклинаю и себя, и вас — не будьте, как Казанник. Скорее убийцу, вора, предателя и блудника простят Небеса, чем Понтия Пилата, демонстративно умывшего руки, отказавшегося использовать доверенную ему власть.
«… Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие»…
Автор Николай Выхин / «Экономика и жизнь»
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)
Источник: