«Орленок», «Школьник», «Подросток», наконец, взрослый дорожный велосипед «Урал». Такая возрастная и ростовая градация была у советских велосипедов. Для малышей ещё выпускались трехколесные с возможностью поставить его со временем на два колеса.
Но и велосипеды для взрослых не могут быть только одного размера, потому что тети и дяди тоже порой очень отличаются друг от друга ростом. Взрослые же велосипеды, как нам ещё представляется с советских времен, все одинаковые. Это обманчивое убеждение подкрепляется и сегодня тем, что у иного продавца выставляется на продажу партия однотипных велосипедов одного размера. В силу инертности ли, нежелания возиться или простого незнания.
Однако по правилам любая модель велосипеда выпускается обязательно в нескольких ростовках-размерах. И размер велосипеда определяется размером рамы. А конкретнее – это расстояние от оси вращения педалей до горизонтальной прямой, проходящей через верхний конец подседельной трубы. Размер велосипеда вы можете найти на этой самой трубе, выраженный буквенными символами либо цифрами в дюймах или сантиметрах.
Например, средний размер велосипеда может быть обозначен: или M – Medium, или 18″, или 45,7см.
В связи с тем, что геометрия рамы у разных моделей и производителей разная, истинные размеры велосипедов одной маркировки могут отличаться. Но эти отличия незначительные.
В конце концов, вы всегда можете провести дополнительную отладку велосипеда под свой рост и длину ног, приподняв или опустив седло, отвести его несколько назад или выдвинув вперед. Свое наиболее комфортное положение на велосипеде можете также вывести регулировкой руля по высоте и наклону.
На практике, если вы приобретаете велосипед лично для себя, проделайте следующее. Станьте рядом с понравившейся моделью, перекиньте ногу через раму и осмотритесь. Между промежностью и рамой у вас должно оставаться пространство в 7–10см, то есть примерно ширина ладони.
Соблюдение этого условия позволит вам свободно стоять, не сходя с велосипеда, и не удариться при резкой непредвиденной остановке.
Источник: