Нельзя сказать, что авторы рекламы обманывают. Однако они часто передают факты «особыми» словами, и обычное по сути сразу начинает казаться красивым и притягательным. Потребителю стоит задуматься над словами, которыми описывают тот или иной товар…
Специалисты по рекламе сочиняют тексты так, чтобы люди поверили: именно этот необычный продукт быстро решит ту или иную проблему. Таким образом товар массового спроса начинает выглядеть эксклюзивным. Создается иллюзия уникальности. Причем, формулировки, которые описывают продукт, законны; с юридической точки зрения информация преподносится безупречно.
Будьте внимательны, услышав фразы «одобрено», «протестировано», «рекомендуется» и т.п. Распространенная система экспертных советов — рекламная технология, рассчитанная на завоевание доверия потребителя. Ведь из более-менее похожих товаров он выберет тот, чье качество подтверждено каким-либо авторитетом. Однако подобное одобрение — еще не повод покупать товар. Узнайте о продукте больше и из разных источников.
Обратите внимание на модное ныне упоминание в рекламе нанотехнологий и вообще чего угодно с приставкой «нано». Во-первых, все эти «нанопродукты» и их компании-производители не имеют отношения к госкорпорации «Роснанотех». Во-вторых, следует помнить, что точного представления о нанотехнологиях нет даже среди ученых.
Будьте осторожны и с модным словом «инновации». Под «инновационными формулами» не всегда скрывается что-либо действительно новое и усовершенствованное. Уточните, в чем отличие данного товара от «старых» образцов.
Другое веяние – стремление к экологичности – заставляет работников рекламной сферы размещать на продуктах маркировку типа «эко», «без ГМО» и «био». В странах Европейского Союза и в США действуют законы о единых стандартах для производства продуктов с подобными штампами. В РФ таких документов нет. Потому притягивающие взгляд «указатели» «не содержит ГМО» ставят даже на продуктах, у которых вообще не бывает генов (типа воды или соли). Прежде всего смотрите на состав того или иного продукта.
Не забывайте о том, как может повлиять на людей красота звучания тех или иных словосочетаний. Что за ней скрывается? «Масло благородной оливы» вместо обычного оливкового масла,«экстракт кашемира» вместо ланолина – воска, который получают при промывании шерсти,«с молекулами серебра» — при отсутствии у серебра молекул, — обдумывая эти и подобные им выражения, потребители рано или поздно начинают относиться к рекламным призывам критически. Помните, что сведения, которые предоставляются таким образом, не трудно проверить.
Источник: