Перевозка людей – прибыльное предприятие. Услуга востребована даже в кризисные времена. Можно ли открыть свой таксопарк, не имея круглой суммы на счете? Расскажем об этом в данной статье.
Необходимые документы
Пассажирские перевозки регулирует ФЗ №69, или Закон о такси. Согласно ему, любой человек, решивший заняться данным видом деятельности, обязан получить лицензию. Чтобы сделать это, необходимо зарегистрировать ИП или ООО. Лицензия действует лишь в регионе ее получения на протяжении 5 лет. Так, зарегистрировав ИП во Владимире, нельзя осуществлять деятельность в Москве. Для оформления лицензии нужно предварительно получить:
- выписку о регистрации ИП или ООО в налоговой;
- копии водительских прав и медицинских справок всех водителей;
- техпаспорта транспортных средств;
- копии договоров с наемными работниками;
- документы, подтверждающие установку таксометров.
Лицензия накладывает на владельца фирмы ряд обязательств:
- техосмотр каждого авто не реже, чем 1 раз в полгода;
- знаки отличия на машинах (наклейки, фонари, таксометр);
- разрешения на перевозку людей в каждом авто;
- наемные водители обязаны иметь опыт перевозок не менее 3-ех лет без прерывания, или общий стаж 5 лет;
- перед каждой поездкой водитель обязан проходить медосмотр, следовательно, ежедневно «возить с собой» свежую справку.
Несоблюдение правил ведет к потере лицензии и невозможности осуществлять бизнес. Таким образом, если машину из вашего таксопарка остановит работник ГИБДД, а техосмотр авто будет просрочен более, чем на полгода, можно лишиться лицензии.
наемные водители должны быть вежливыми, аккуратными, опытными
Варианты ведения бизнеса
Существует 2 способа начать деятельность – открыть собственный таксопарк или заключить договор с крупными фирмами (Uber, Gett или Яндекс). В городах-миллионниках предпочтительнее второй вариант, в небольших населенных пунктах первый. При работе с «акулами бизнеса такси» не придется заниматься оформлением перечисленных в пункте выше документов, поможет фирма. Однако зарплату сотрудникам, аренду офиса и абонентскую плату за радиочастоту вы будете платить самостоятельно. Если открывать таксопарк самому, можно искать водителей с личным транспортом. Они будут работать на процент от заказов. Второй вариант, самостоятельная закупка автомобилей (лизинг, наличный расчет или кредит), значительно дороже.
Помещение и оборудование
Чтобы координировать деятельность водителей, понадобится диспетчерская. Не стоит снимать помещение больше 30 кв. м. Сэкономить на аренде можно, сняв офис на окраине. Набор мебели минимальный — столы, стулья. Диспетчерам нужен компьютер. Уделите внимание качеству телефонной связи – каждому водителю необходимо купить исправный мобильный телефон и обеспечить стабильный доступ в интернет.
Наемные работники
Чтобы служба функционировала, понадобятся круглосуточные диспетчеры, водители и бухгалтер, который будет начислять зарплату и следить за уплатой налогов. При заключении официальных договоров на трудоустройство придется прописать в них пункты о ночной работе, и соответственно ее оплачивать (по повышенной ставке).
Реклама и «фишки»
Открывая собственную службу такси, придется позаботиться о том, чтобы о вас узнали. Рекламная компания в социальных сетях, скидки на первые поездки, программа лояльности будут вашими козырями. Как заставить человека предпочесть вашу службу другим? Не обязательно работать в минус, установив низкий тариф. Можно завлечь клиента «фишками», например:
- Wi-Fi в авто;
- перевозка животных;
- оплата кредитной картой через терминал;
- эксклюзивные марки машин.
Все это потребует дополнительных вложений.
Считаем затраты
Затраты на первоначальном этапе, руб.:
- регистрация ИП – 1 200;
- лицензирование – 2 000;
- радиостанция – 25 000;
- «красивый» номер телефона – 2 500;
- аренда радиоволны –15 000;
- программное обеспечение диспетчерам – 5 000;
- смартфон для одного водителя – 7 000;
- оборудование одной машины (таксометр, знаки отличия) – 3 000.
Ежемесячные выплаты, руб.:
- абонентская плата за радиоволну – 10 000;
- зарплата оператору (в зависимости от региона) – 15 000 — 25 000;
- зарплата водителям – от 30 000;
- зарплата бухгалтеру – от 10 000;
- мобильная связь (зависит от количества водителей) – от 5 000;
- аренда офиса – от 10 000.
Следует дополнительно учесть затраты на рекламу и продвижение (запуск сайта, мобильной платформы для упрощения заказа). Это обойдется в 100 000 руб.
Мы не учли в статье расходов аренду гаража для машин и их стоимость, если есть идея пополнять собственный парк. В этом случае затраты сильно возрастают. Также необходимо чинить автомобили, заправлять их, менять расходные материалы, оформлять медицинские справки водителям и полисы ОСАГО на машины.
Окупаемость таксопарка
Одна машина позволяет заработать в день около 3 000 руб. С одного авто можно получить до 100 000 руб. дохода в месяц. Если водитель будет работать за 40% от заказа, фирме остается 60 000 руб. Вычитайте из этой суммы месячные и первоначальные расходы, получите чистую прибыль. Получается, что создание таксопарка с нуля с собственной диспетчерской – затратный бизнес, который будет долго окупаться.
Несмотря на кажущуюся простоту открытия бизнеса пассажирских перевозок, войти в него без круглой суммы и опыта не получится. В данный момент рынок этих услуг в больших городах перенасыщен, «выстреливает» лишь сотрудничество с крупными фирмами. В небольшом населенном пункте предприятие будет иметь успех, если сделать перевозки комфортными и доступными местному населению.
Источник: mixfacts.ru