Колесо без рук или, как его называют, arial — весьма эффектный акробатический элемент. Его главное преимущество в том, что физических усилий от исполняющего практически не требуется: работать нужно только над координационной составляющей, что является отличной тренировкой для всех начинающих гимнастов.
Базовое колесо нужно делать абсолютно уверено и технично. Прежде всего, важно ровное положение тела — спросите у окружающих, не сгибаете ли вы ноги во время исполнения. Следующим важным моментом является равномерность — во время колеса не должно быть рывков, скорость должна сохраняться на протяжении всего элемента. Наконец, старайтесь сохранять выбранную траекторию: ставить руки и ноги нужно строго по прямой линии.
Начните делать колесо с одной рукой — опорной. Если вам удобнее делать колесо правым плечом вперед, то правая же рука должна касаться земли — левую держите за спиной или в стороне. Секрет выполнения в скорости: чем большую скорость вы зададите вначале, тем меньше поддержки вам понадобится, и тем меньше усилий потребуется приложить.
Смените руку, но не направление. Таким образом, делая колесо правым боком вперед, вы должны касаться земли только левой рукой. Это прежде всего увеличит время вашего нахождения в «свободном полете» и позволит привыкнуть к данному ощущению. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не будете делать его абсолютно уверенно хотя бы три раза подряд.
Выполняйте обыкновенное колесо, но задерживайте постановку рук. Возьмите за правило ставить сначала внешнюю руку (как в прошлом пункте), а только затем внутреннюю; помимо этого оставляйте долю секунды «свободного полета». Увеличивайте скорость выполнения элемента — со временем необходимость постановки рук станет минимальной.
Начинайте концентрироваться на технике исполнения только после прохождения предыдущих шагов. К этому времени вы будете делать колесо уверенно и во многом интуитивно, а потому работать над исполнением будет проще. Arial делается в основном за счет работы ног: толчковая нога, в отличие от обычного колеса (где вы буквально «падали» на опору руками), должна выбрасывать вас несколько вверх, давать прыжок. Второй ногой в это время вы должны задать сильный мах, который определит вращение. Вы достигнете по-настоящему качественного исполнения, только если научитесь правильно делать данный толчок.
Источник: