Раушан Валиуллин из Татарстана преподает наиболее 10 лет, он председатель отделения профсоюза «Союз учителей», любой год признательные выпускники посвящают ему трогательные речи. Но в 2020-м крайний звонок прозвенел для самого преподавателя: в начале июня Раушана уволили задним числом за прогул. Он поведал порталу Мел, что случилось на самом деле и при чем тут его активистская деятельность.
ИСТОРИЯ ОДНОГО УВОЛЬНЕНИЯ
Администрации моей школы вначале было понятно, что я организовываю митинги, свободно высказываю в вебе свое мировоззрение о политической повестке. Предшествующий директор гласил: «Давай немножко поосторожнее, потише. Может, не будем о этом? Не совершенно таковым должен быть работник школы всё-таки». Но в стенках учебного заведения я никого не агитирую, не высказываюсь о собственных взорах.
Как и почти все остальные учебные заведения, в период пандемии наша школа перебежала на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Учителя управлялись достаточно отлично: уроки шли, задания выдавали, оценки ставили. 4-ая четверть благополучно завершалась.
23 мая я написал официальное письмо на электрическую почту директора школы с просьбой объяснить, в каком формате мы будем работать в летнюю пору. Там же я сказал, что достаточно серьёзно отношусь к эпидемиологической опасности, поэтому что у меня трое малеханьких малышей и бабушка моей супруги, которая живет с нами.
Своевременного ответа от директора я не получил, письмо от него пришло только 1 июня в середине денька. Из графика, прикрепленного к сообщению, я вызнал, что очная форма работы начинается с первым днём лета, то есть в тот момент я был должен быть на рабочем месте.
Раушан Валиуллин в одиночном пикете, 2019 год
Практически опосля того, как я ознакомился с рабочим графиком, я позвонил на личный телефон директора. Задал вопрос, почему меня не предупредили заблаговременно.
Я выделил, что весьма переживаю из-за коронавируса, желал бы не нарушать режим самоизоляции, готов взять отпуск. Директор дал ответ, что все уточнит у бухгалтерии и перезвонит мне через 20 минут. Перезвонил, произнес, что можно взять отпуск за собственный счет, но не с 1 июня, а с 8-го. В общем, мне тогда показалось, что мы сообразили друг дружку и обо всём условились. Я даже не задумывался, что у меня могут появиться какие-то препядствия.
В этот же денек я приехал в школу, подписал все нужные документы. Меня в ответ попросили написать пояснительную, почему я отсутствовал на рабочем месте первого числа.
Я указал, что был поздно оповещен о рабочем графике. И со размеренной душой и незапятанной совестью отправился назад на дачу к семье.
Второго июня опосля окончания рабочего денька мне на электрическую почту пришло извещение, что у администрации школы имеются основания для моего увольнения из-за прогула по статье 81 Трудового кодекса РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Я сходу же связался с юристом по трудовому праву. Он произнес, что извещение никакой юридической силы не имеет, поэтому что в нем не обозначено конкретное время. То есть приказ может поступить уже завтра, а может через месяц либо даже через год.
Через семнадцать дней через «Почту Рф» мне пришло такое же письмо, но уже на бумаге и в конверте. К тому времени я брал больничный, открыл лист нетрудоспособности. Я написал снова в школу. Напомнил, что нахожусь в отпуске, да и со здоровьем на данный момент препядствия: на нервной почве у меня начались боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) в спине, в ноге. Но уже 26 июня мне в конверте прилетел приказ о увольнении, который был датирован первым числом июня.
Мне показалось, что дело сфальсифицировано. По трудовому законодательству такие вещи нужно докладывать лично, а если способности нет, созодать запись от руки, что нереально передать бандероль. Но администрация моей школы заявила, что типо 1 июня они приезжали ко мне домой, стучали в дверь, но никто не открыл. Хотя у меня там живут старые предки, которые буквально всё время находились в квартире.
Да и совершенно, как могло получиться, что 2 июня меня лишь предупредили о вероятном увольнении, а позже пришел официальный приказ, датированный первым числом?
РЕАКЦИЯ КОЛЛЕГ И УЧЕНИКОВ
Коллеги, узнав о ситуации, весьма опешили. Почти всем из их понятно, что моя жена на данный момент в отпуске по уходу за ребёнком, потому я единственный кормилец в семье. Они пишут мне письма, звонят, поддерживают. Никто не злорадствует. Все уповают, что я докажу правду.
Даже ученики, которые отыскали информацию о моем увольнении кое-где в вебе, пробуют выйти со мной на связь. Спрашивают: «Раушан Фаизович, как мы вас можем поддержать?» Пробуют создавать флешмобы, требуют подписывать петиции. У подростков большая фантазия в этом отношении.
Я понимаю, что сам учил их действовать по справедливости, отстаивать свое мировоззрение до конца. Мне приятно, что они неравнодушны, но я попросил не рваться в бой, не проявлять активность, так как буду обосновывать все через трибунал. Если там станет естественным, что судебная система не настроена на это, то тогда уже обращусь с просьбой поддержки к общественности, ученикам, родителям и сотрудникам.
ПОЧЕМУ У УЧИТЕЛЯ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ?
На данный момент со всей данной для нас ситуацией идут разбирательства. Мне, естественно же, охото достигнуть справедливости. Я работаю в образовании наиболее 10 лет и никогда с таковым не сталкивался. Да и с директорами конфликтов не было.
Новенькому директору, который в нашей школе год, я сходу отдал осознать, что не желаю гласить о политике. В 1-ый раз он произнес мне что-то в духе: «Я издавна слышал о вашей штатской активности… Желал бы о этом поговорить». Но я стремительно его оборвал, сказав, что это не заходит в наши трудовые дела и тем наиболее не относится к тому, что я должен созодать. 2-ой раз он приходил ко мне опосля того, как в школу из-за меня нагрянула трудовая инспекция. Сделали они это поэтому, что я добивался выполнения майских указов от 2012 года.
Мне чудилось, что я не вылезаю за рамки собственных возможностей, а только желаю получить то, что должен. Всё честно
В 2018 году я обращался в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан, чтоб из школьных фойе убрали портрет президента. Поэтому что в том году должны были пройти выборы. Избиратели приходили бы на таковой участок и лицезрели лишь 1-го кандидата, а остальных нет. Это, на мой взор, ущемление избирателей, ведь нужно предоставлять им беспристрастную равную информацию про всех участников выборов. Но тогда у меня не вышло чего-то достигнуть. В отписке говорилось, что такие плакаты не относятся к инфы о голосовании.
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ
Свою педагогическую деятельность и активизм я делю. Если в школе моё мировоззрение и расползается с официальной позицией страны, то лишь в том, что я не учу малышей по обычному шаблону, а помогаю им без помощи других мыслить. Учащиеся из года в год на крайнем звонке благодарят учителя арифметики за познание формул и цифр, учителя химии — за достойные внимания работы с пробирками, а меня — за умение отстаивать свою точку зрения. Для меня это наилучшая похвала.
Ведь безупречный учитель — это тот, кто не даёт каких-либо шаблонных ответов и решений. Во время уроков я во многом полагаюсь на то, чтоб включить размышления самих учащихся, чтоб они не пересказывали мне абзац из книжки, а находили информацию в различных источниках, делали вывод сами.
Современная школа не обязана демонстрировать ученикам, где их пространство, тюкать по голове за любые отличия от нормы. Цвет волос, длина юбки, калоритные ногти, прически — да это совершенно не мое дело.
Если человек лицезреет себя таковым, то кто я, чтоб воспрещать ему? Это буквально не дело преподавателя. Я и сам по юности прогуливался с длинноватыми волосами, носил фенечки. Это не делало меня ужаснее либо лучше остальных. Таковыми запретами мы воспитываем в юных людях только бунтарство, хотя, напротив, должны наставлять на верный путь и разъяснять: не так принципиально, школьник ты либо учитель, у всякого обязана быть своя позиция, и принципиально принимать ее и уважать.
Источник: