МОСКВА, 29 апр — ПРАЙМ. «Газпром» сохраняет планы по завершению строительства и пуску «Северного потока-2» в 2019 году, компания разрабатывает меры для сохранения проекта в графике, сообщил заместитель начальника департамента внешнеэкономической деятельности «Газпрома» Дмитрий Хандога в ходе телефонной конференции.
«Что касается «Северного потока-2″, в настоящий момент еще есть в планах завершение строительства газопровода в этом году… Компания работает, на текущий момент уложено более 1125 километров в Балтийском море. Мы анализируем, как повлияет выдача датского разрешения в тот или иной момент, мы работаем над разработкой мер по сохранению проекта в графике. Могу сказать, что в настоящий момент шанс или вероятность сохраняется строительства газопровода и пуска его до конца этого года», — сообщил Хандога.
«У нас получены все разрешения по маршруту за исключением Дании. В силу формулировок и того, что разрешено проектной компании, нам ничего не мешает строить в исключительной экономической зонах Финляндии, Швеции. В Германии уже труба положена, поэтому мы можем работать на всем продолжении маршрута за исключением Дании, а в конце, когда уже будет выдано разрешение, положить небольшой участок, который останется в Дании, в зависимости от решения, которое будет принято датскими властями», — отметил также Хандога.
«Северный поток-2» вновь споткнулся о Данию
Проект «Северный поток-2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Газопровод пройдет через территориальные воды или исключительные экономические зоны РФ, Финляндии, Швеции, Дании и Германии. Разрешение на строительство осталось получить только от Дании.
Nord Stream 2 AG 15 апреля сообщила, что подала датскому регулятору третью заявку на строительство «Северного потока-2» – теперь в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от острова Борнхольм, именно этот вариант датские власти в марте сами просили компанию рассмотреть. В этой заявке содержится две альтернативы маршрута. При этом сейчас в регуляторе DEA уже находятся две заявки на строительство — по основному маршруту в территориальных водах страны к югу от острова Борнхольм и альтернативному в ИЭЗ Дании к северо-западу от Борнхольма.
Источник: