Газовоз «Совкомфлота» первым в истории транспортировал СПГ по востоку Севморпути в январе

16 января в 20.20 по МСК газовоз «Кристоф де Маржери» достиг траверза мыса Дежнева и завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в восточном направлении в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии сжиженного газа проекта «Ямал СПГ» в Азиатско-Тихоокеанский регион. Впервые транспортировка российского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе, сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе ПАО «Совкомфлот».

Результаты перехода подтверждают: коммерческая перевозка грузов в восточном секторе российской Арктики в осенне-зимний период становится возможна на 1-2 месяца позже, что позволяет еще на шаг приблизиться к организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы СМП. В свою очередь, это будет способствовать реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Севморпути и развитию транзитного потенциала этой транспортной артерии.

Продолжительность перехода газовоза от выхода из Морского канала Обской губы до мыса Дежнева составила 10 суток 21 час. Судно преодолело расстояние в 2474 морских мили.

На всем протяжении трассы СМП «Кристоф де Маржери» осуществлял самостоятельное плавание, без сопровождения ледокола, при этом поддерживая безопасную с учетом ледовой обстановки и ограниченной видимости скорость. Около 66% всего ходового времени, для преодоления участков заторошенного льда, судно осуществляло движение кормой вперед, реализуя заложенный в его конструкцию принцип двойного действия. Средняя скорость плавания составила 9,5 узла.

«Январский рейс газовоза «Кристоф де Маржери» – продолжение многолетней системной работы «Совкомфлота» и «НОВАТЭКа» по развитию крупнотоннажного судоходства и дальнейшему расширению окна транспортных возможностей в сложных ледовых и навигационных условиях Арктического морского бассейна. Многовековая мечта российских первопроходцев – открыть круглогодичную навигацию в восточном секторе Арктики – на наших глазах становится еще на один шаг ближе. Это позволяет повысить эффективность использования СМП в интересах национальной экономики и способствует успешной реализации масштабных промышленных проектов в устье реки Обь и на всем протяжении Арктической зоны РФ в целом. При этом уменьшение продолжительности рейса при использовании СМП по сравнению с традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал обеспечивает не только экономическую эффективность, но и существенное сокращение «углеродного следа» от грузоперевозок» — отметил генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

Министр транспорта РФ Виталий Савельев по видеосвязи принял доклад капитана судна Сергея Геня об успешном завершении перехода. Он поздравил компанию «Совкомфлот» с этим событием и выразил капитану и экипажу судна благодарность за выполнение ответственной задачи на высоком профессиональном уровне. Со стороны ПАО «Совкомфлот» в церемонии доклада приняли участие Сергей Франк, председатель Совета директоров, и Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления.

«Отрадно видеть, что «Совкомфлот» последовательно развивает передовые отечественные судоходные компетенции. Вписана еще одна важная страницу в историю развития СМП и российской школы ледового плавания. Компании «Совкомфлот» отводится одна из ключевых ролей в реализации планов руководства страны по наращиванию объемов перевозки грузов по трассам Северного морского пути. Уверен, накопленный «Совкомфлотом» опыт операций в Арктике позволит компании обеспечить безопасную и бесперебойную доставку на мировой рынок российских экспортных грузов – в частности, СПГ, на который приходится существенная доля намеченного грузооборота Севморпути», – отметил Виталий Савельев.

За период перехода собраны подробные данные о ледопроходимости и маневренности газовозов ледового класса Arc7 при плавании в условиях, характерных для восточного сектора Арктики в январе, при различных режимах движения.

Использование данных спутниковой ледовой разведки, а также аналитических методов оценки и прогнозирования ледовой обстановки, разработанных специалистами «Совкомфлота», позволило выбрать для судна наиболее безопасный и экономически эффективный маршрут.

С разницей в сутки аналогичный переход по СМП выполнил еще один газовоз этой серии, который использовал данные «Кристофа де Маржери» и канал, проложенный им в ледовых полях, что дало возможность отработать тактику взаимодействия двух газовозов арктического ледового класса при самостоятельном плавании в ледовых условиях.

morvesti.ru

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»), С14 (Січ), ВО «Свобода».

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий

Next Post

«Повсеместный спад»: Экономика российских регионов подала сигнал SOS

Ср Янв 20 , 2021
В то время как Минэкономразвития отчитывается о замедлении спада российского ВВП, экономическая ситуация в регионах продолжает стремительно ухудшаться. Вместо восстановления в конце 2020 года экономика субъектов РФ переживала новый виток спада, сопоставимую с