В Рф никогда не было принято злорадствовать по поводу осуждения человека по уголовному злодеянию, смаковать его нахождение в кутузке. «От кутузки и сумы не зарекайся», — говорит российская пословица. Заключенных было принято в народе жалеть так, как не жалеют лиц, совершивших злодеяния, ни в одной стране мира. «Бес попутал», — гласили о человеке, преступившем закон, как будто бы не сам он, а некоторая наружная бесовская сила подтолкнула его на злодеяния. По факту, злодеяния в российском осознании оказывалось две жертвы — не лишь пострадавший от правонарушителя, но и сам совершивший грех.
Чувство жалости, сменившее чувство негодования, вызывает и актер Миша Ефремов, убивший будучи опьяненным за рулем человека и подабающий за то отбывать положенное наказание. И если бы дело было лишь в самом Ефремове, то тему было бы более этично закрыть. Но дело не в Ефремове, а в либеральной богемной тусовке, представителем которой он является. Почему-либо совершенно отсутствует информация с кем, если актер был опьянен, он потреблял спиртные напитки в тот злополучный денек. Не исключено что кто-то был в курсе того, что Миша Олегович сел за руль. Беря во внимание круг его общения, фигуры — фактические соучастники злодеяния, могут оказаться весьма известными людьми. А меж тем, в неких государствах мира схожее соучастие также карается в уголовном порядке, как и деяния самого человека, севшего нетрезвым за руль. И если нет способности применить уголовную статью по русским законам, то моральная оценка могла бы быть к соучастникам полностью использована.
Хоть какое грех имеет свои истоки и предпосылки. И, если ставится задачка искоренения либо минимизации преступности, а не отмщения правонарушителю, то нужно биться не лишь с результатом — самим злодеянием, а с теми генезисными основаниями, которые в итоге порождают его. Миша Ефремов с 2011 года, времени раскрутки «цветного сценария» в Рф, стал фигурой политической, озвучивая антивластные антипутинские стихи в рамках проектов «Гражданин поэт» и «Государь неплохой». Стихи часто переходили грань, за которой начинается оскорбление, и, если учесть, что оскорбления адресовались первому лицу страны, от чтеца требовалась популярная «удаль». Не исключено, что в этих целях актера и накачивала либеральная тусовка алкоголем, а может быть и наркотиками. Ефремова, короче говоря, употребляли.
Он, фактически, о этом и произнес уже опосля совершения злодеяния: «Я артист, клоун, а не оппозиционер. Это моя работа». Ефремов вспомянул, что он артист, а не политический оппозиционер. Но практически элитарная тусовка в сфере культуры уже издавна стала субъектом политики, имея в собственном ядре значительную и активную либеральную группировку.
Еще в 1993 году группа из 42-х литераторов направила письмо Б. Н. Ельцину с поддержкой того в отношении действий по расстрелу Верховного Совета. Посреди подписантов были такие пользующиеся популярностью фигуры, как Алесь Адамович, Виктор Астафьев, Белла Ахмадуллина, Василь Быков, Даниил Гранин, Римма Казакова, Булат Окуджава, Роберт Рождественский. Потом была кампания по выборам президента Рф 1996 года, в которой артисты задействовались как никогда масштабно. Они занесли существенную лепту в обеспечение полной «промывки мозгов» популяции, работая на победу Ельцина. Было записано два музыкальных альбома «Ельцин — наш президент» и «Голосуй либо проиграешь», в разработке которых приняли роль Малинин, Минаев, Овсиенко, Расторгуев, Серов. В проельцинских концертах воспринимали роль Пугачева, Аллегрова, Градский, Боярский, Киркоров, Николаев, Царица, Гребенщиков, Макаревич, Титомир, Харатьян, Шуфутинский и др. В актерской среде во время первой чеченской кампании имелось много приверженцев прекращения войны методом предоставления независимости Ичкерии. Были даже прецеденты выступления русских артистов перед боевиками противника.
Поддерживая практически всем артистичным бомондом Ельцина, с приходом Путина почти все артисты и деятели культуры перебежали в оппозицию. Но это была не оппозиция в виде полного разрыва. Они, как и раньше, не чуждались получать ресурсы от властей, но при всем этом подвергая их обструкции, скандаля в вариантах, когда финансирование приостанавливалось. На выборах 2012 года, контекстом которых была попытка разворачивания в Рф сценария «цветной революции», часть тусовки агитировала за Миши Прохорова, как либерального кандидата. В группе поддержки фигурировали такие тяжеловесы медийного места, как Пугачева, Ярмольник, Макаревич, Маргулис, Любимов.
Воссоединение Крыма с Россией подвело черту под состоявшимся фактическим расколом в среде творческой интеллигенции. Пропуском в либеральную тусовку сделалось служить общественное осуждение «оккупации Крыма» и признание его украинским. С таковой позицией, диссонирующей с позицией большинства русского населения, выступил ряд довольно узнаваемых фигур — Андрей Макаревич, Лия Ахеджакова, Дмитрий Быков, Эльдар Рязанов, Сергей Юрский, Юрий Шевчук, Олег Басилашвили, Армен Джигарханян, Борис Гребенщиков, Миша Жванецкий, Галина Волчек, Андрей Кончаловский, Федор Добронравов, Александра Яковлева, Станислав Садальский, Александр Розенбаум, Марат Башаров, Миша Кокшенов, Эммануил и Максим Виторганы, Наталья Фатеева, Борис Акунин, Ксюша Собчак, Андрей Мягков, Вячеслав Бутусов, Тимур Шаов, Алексей Лебединский, Владимир Войнович, Людмила Улицкая, Вероника Равнина, Павел Чухрай, Виктор Шендерович, Александр Сокуров, Александр Филиппенко. Поэт Андрей Орлов (Орлуша), стихи которого совместно со стихами Дмитрия Быкова озвучивал Ефремов, и совсем признался в ноябре 2019 года, что перечислял средства на поддержку украинской армии (ВСУ), воевавшей на Донбассе.
Люд, невзирая на все пробы модернизировать его сознание средством новейшей культурной продукции, не стал либералом. Либерализм остался идеологией западнического меньшинства. То, что большая часть оказалось немодернизируемо сделалось фактором формирования чувства презрения к нему, утверждения собственного антропологического приемущества, трансформации либерализма в русофобию. Показательно, что в составленный телеканалом «Царьград» рейтинг 100 основных русофобов вошли деятели культуры — Мария Арбатова, Григорий Амнуэль, Рустем Адагамов, Борис Акунин, Лия Ахеджакова, Дмитрий Быков, Виктор Ерофеев, Максим Кантор, Алексей Лебединский, Андрей Макаревич, Константин Райкин, Кирилл Серебренников, Ксюша Собчак, Артемий Троицкий, Людмила Улицкая, Эдуард Успенский, Алексей Учитель, Николай Фоменко, Леонид Ярмольник.
Иной создатель зачитываемых Ефремовым стихов, и по собственному заверению друг актера, — непременно профессиональный литературовед, поэт и писатель. Но он же и видный политический оппозиционер, заходил в Координационный совет оппозиции на выборах, в которых получил 2-ое число голосов опосля А.Навального. Ряд его выражений вряд ли могли бы быть охарактеризованы по другому, чем русофобия. И тут уже не столько борьба с Путиным либо властью в целом, сколько конкретно фобии в отношении народа, Рф как цивилизации. Приведем некие из быковских раздумий о Рф различных лет. Это не стихи, где оценки могут прятаться за аллегориями, а прямое выражение собственной позиции.
«Ну, в общем, они собственного достигнули — дурачины составляют большая часть. Я никогда еще не жил в обществе, где дурачины составляют большая часть, и это, нужно сказать, совсем новейший, кое-где даже революционный опыт».
«Дискуссии о русской духовности, исключительности и суверенности означают на самом деле, что Наша родина — бросовая страна с обреченным популяцией. Глубочайшая уверенность в некачественности, неисправимости, исторической потерянности этого населения совершенно характерна спецслужбам с их демоническим презрением к гражданам. И нужно сказать, основания для такового презрения мы им вправду даем, так и не выучившись отлично противостоять их немудрящим разводкам. Большая часть русского населения ни к чему не способна, перевоспитывать ее глупо, она ничего не умеет и работать не желает. Русское население неэффективно. Нужно отдать ему возможность расслабленно спиться либо вымереть от старости, пичкая надлежащими зрелищами».
«Помните, у Некрасова? „В столицах шум, шумят витии, бурлит журнальная война, а там, во глубине Рф, — там вековая тишь“. Там заняты выживанием ежедневным, созданием, семьей, их не интересует нравственность (ну, такое концентрированное выражение нравственности, как политика), дух времени их не интересует. Они живут в собственном таком достаточно меркантильном, достаточно радостном классическом российском мире. Ведь российские пословицы тоже весьма циничны постоянно… Все совместно — это как таковая большая прокладка с весьма малеханькими крылышками. Это 85 процентов инертных людей, которые не желали бы перемен завтра. И, быть может, не желали бы их совершенно. Ну, для чего им перемены?.. Простите меня, но это вправду кретины. Ребята, я для вас в лицо желаю это сказать: вы — кретины».
«Вы понимаете, что в болоте труп может сохраняться неразложившимся веками. Так оно у нас и происходит. Проточной воды, естественно, нет… Вы ничего с сиим болотом не сделаете. Вы сможете создать его удобным для передвижения, проложить какие-то гати, создать его карту. Можно, наверняка, как-то вести взаимодействие с флорой и фауной. На нем что-то весьма отлично вырастает. В конце концов, в нем залегает красивый торф. Это наша литература: вот таковой торф для всего мира. Замечательное горючее, которым позже весь мир отапливает свои помещения. Газ некий болотный».
«Мне кажется, что добросовестные, цивилизованные выборы и подмена первого лица очень просто оздоровили бы обстановку в обществе, дышать бы сделалось легче… Ну, вот давайте подождем. Это стремительно все произойдет».
«Я в стране, похожей на военный лагерь, жить не желаю».
О ДНР и ЛНР: «Сущность происходящего в том, что идеологам и командирам этих 2-ух республик совершенно весьма нравится расстреливать (ссылаясь при всем этом на сталинские приказы) и на публике унижать: в этом сущность их политики и морали, — негодует он. — И парад по случаю денька независимости Украины, когда сотку пленных под улюлюканье гнали по городку, стал наилучшей иллюстрацией данной практики… Парад пленных украинцев в Донецке — это глумление над пленными, и дело не лишь в том, что таковым образом нарушается Женевская конвенция… Плевать желала Наша родина на все конвенции, она отдала это осознать уже издавна, и такое отношение к интернациональным договорам и характерам переняли ДНР и ЛНР, эти островки „российского мира“ на украинской местности. Напомнить охото лишь о том, что аналогии с величавыми событиями истории даром не проходят. И тех, кто развязал и поддерживает эту войну, ожидает таковой же эпохальный позор, таковая же масштабная трагедия, какие поняли агрессоров 70 годов назад».
«Сегоднящая Наша родина почти всем представляется наиболее животрепещущей опасностью, нежели когдатошний фашизм». («На пороге Средневековья»).
«Одна из принципиальных миссий Рф в мире — демонстрация глупости, обреченности» («Проспи, живописец»).
«Главной чертой русского страны является самоцельное мучительство собственного народа, а главной чертой народа — ненависть к собственному государству». («Хроники наиблежайшей войны»).
«Российский государственник постоянно желает крови (внутренней средой организма человека и животных), расстрелов, смертей, катастроф и репрессий». («Хроники наиблежайшей войны»).
«Рф недозволено иметь национальную идею — и никакую идею совершенно: единственной формой ее проведения в жизнь является не кооперативный труд на благо общества, а ликвидирование половины этого общества». («Флеймогонная Наша родина, либо Хвала дриздежу»).
«Рано либо поздно Наша родина просто не станет существовать, и тогда — хотелось бы веровать — на ее руинах начнется что-то принципно новое». («Хроники наиблежайшей войны»).
«У Рф, в общем, весьма маленькой выбор: или посиживать в навозе и нюхать розу, или посиживать в навозе без розы». («Хроники российской Касталии»).
Весь этот контекст важен для оценки произошедшего, чудилось бы, очевидного хотя и катастрофического ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Нетривиальность состоит в том, что находящейся в спиртном опьянении шофер не просто нарушал закон, а считал себя выше закона, выше «быдла», для которого эти законы и пишутся. Он орал, что у него огромные средства, и он закроет с их помощью инцидент. И опять-таки важен тут не непосредственно актер Миша Ефремов, а диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) идеологии приемущества, разделяемой всей тусовкой. Вариант с Ефремовым только один из вереницы остальных такового же рода случаев, произошедших с ее представителями, укладывающихся в определенную тенденцию.
2001 год: Леонид Якубович сбил на каре обитателя Киргизии, скончавшегося через некоторое количество дней в поликлинике, но виновником произошедшего был признан пешеход.
2003 год: Филипп Киркоров во время концерта в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) оттолкнул от себя 70-летнего сторожа, который свалился, ударился головой и через несколько месяцев скончался, но трибунал присяжных артиста с перевесом в 2% голосов оправдал.
2004 год: признание трибуналом Филиппа Киркоровым виноватым по факту нанесения оскорблений в общественном месте журналистке Ире Ароян и предназначение штрафа с выплатой в пользу страны.
2005 год: Миша Казаков нанес в рамках превышения нужной самообороны смертельные ножевые ранения в стычке, от чего же потерпевший скончался в поликлинике, а актер отбывал годичное заключение.
2009 год: Владислав Галкин устроил в одном из столичных баров стрельбу из травматического пистолета по бутылкам, вследствие чего же был задержан сотрудниками правоохранительных органов.
2010 год: за вождение кара в опьяненном виде была лишена водительских прав Виктория Боня.
2011 год: Эдуард Радзинский, объезжая пробку по встречной полосе, стал виновником авто столкновения, в итоге которого погибла дама. Уголовное дело в отношении писателя было в предстоящем приостановлено на основании амнистии в связи с юбилеем Конституции РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), а родным погибшей виновник произошедшего выплатил компенсацию в размере 2 миллиона рублей.
2012 год: Константин Меладзе, находясь на Украине, сбил на каре насмерть 30-летнюю украинку, мама двоих малышей, но проходил на суде как очевидец, а с родственниками погибшей заключил внесудебное соглашение. В том же году Марат Башаров был лишен права вождения тс в течение 1 года и 9 месяцев за вождение кара в состояние спиртного опьянения.
2013 год: против Алексея Панина было возбуждено уголовное дело по факту ликвидирования чужого имущества во время опьяненного дебоша в баре гостиницы «Каравелла» в Туапсе. В том же году составлялись протоколы по факту совершения Паниным хулиганских действий в ресторане «Вязники» городка Владимирской области, а также в городках Благовещенск, Вольный и Белогорск Амурской области.
2014 год: актриса Екатерина Архарова на публике обвинила собственного супруга Марата Башарова в ожесточенных избиениях, приведших к перелому носа и черепно-мозговой травме.
2017 год: режиссер Кирилл Серебренников был приговорен к трем годам лишения свободы условно и возмещению денежного вреда на основании доказанного в суде обвинения о хищениях в особо больших размерах.
2018 год: футболисты Кокорин и Мамаев по обвинению в учинении стычек и нанесении побоев были осуждены на отбытие тюремного заключения.
2019 год: актриса Наталья Бочкарева была задержана в связи с перевозкой кокаина, вследствие чего же было открыто уголовное дело. В этот же год реконструктор Олег Соколов убил свою сожительницу и расчленив ее тело пробовал скрыть состав злодеяния, но был задержан и осужден.
Могут, непременно, сделать возражение, что все это часто происходит и с представителями богемной тусовки за рубежом. Естественно, могут сказать, что деятели культуры — люди особенной импульсивности и их поведение не постоянно укладывается в данные рамки. Но само по для себя это не снимает задачи формирования в среде тусовки идеологии приемущества. Не любая из медийных персон, в том числе из перечисленного перечня, ее, возможно, делит. Но факт генерирования идеологии элитаризма в богемной среде очевиден, и он оказывается связан часто с противоправными деяниями по принципу героя Достоевского — «право имею».
Как же государству следовало бы реагировать на надлежащие претензии со стороны богемы? Увлекателен в этом отношении опыт СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). В Русском Союзе обожали актеров, поддерживали из талант, но совместно с тем при всем этом постоянно подчеркивалось, что владельцем в стране является трудовой люд. Обыкновенные русские люди — рабочие и фермеры идеологически ставились выше по статусу актеров, режиссеров, поэтов. Артистичную элиту это очень раздражало, но служило принципиальным инвентарем обеспечения ее связи с народной жизнью, предотвращения морального разложения творческого человека.
Создатель: публицист Владимир Борисович Владимирский.
*Экстремистские и террористические организации, нелегальные в Русской Федерации: «Очевидцы Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское правительство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое общество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)
Источник: