ФРАНКФУРТ, 24 апр — Dow Jones. Экономика США может пострадать от эскалации напряженности международных торговых отношений больше, чем экономики Китая или еврозоны, считают в Европейском центральном банке.
Подобные выводы вызывают удивление, учитывая, что последний пакет протекционистских мер, по всей видимости, нанес более сильный удар именно по Китаю и еврозоне, а не по экономике США.
Руководство ЕЦБ назвало торговый конфликт одной из причин недавнего замедления темпов роста экономики еврозоны, которое вынудило центральный банк принять меры денежно-кредитного стимулирования.
В опубликованном в среду докладе ЕЦБ сказано, что ВВП США может сократиться более чем на 2% в течение первого года торговой войны, ВВП еврозоны уменьшится лишь на 0,1%, а экономика Китая продолжит расти.
В докладе ЕЦБ рассматривается сценарий, предполагающий повышение пошлин на импорт товаров из всех стран-торговых партнеров на 10% и усиление других протекционистских мер со стороны США. Безусловно, другие страны незамедлительно будут вынуждены принять ответные меры.
Компании Китая могут даже извлечь выгоду из такой ситуации, так как их ценовое конкурентное преимущество возрастет по сравнению с компаниями США на рынках тех стран, которые в свою очередь введут пошлины на импорт товаров из США. Производители еврозоны также увеличат свою долю на международном рынке, но это будет нивелировано ослаблением доверия в деловых кругах, считают в ЕЦБ.
WSJ: ЕЦБ готов оказать поддержку экономике еврозоны
С другой стороны, президент США Дональд Трамп может оказать серьезную поддержку автомобильной промышленности США, воплотив в жизнь угрозы о введении высоких пошлин на импорт автомобилей.
Как ожидается, изучив полученные в феврале рекомендации министерства торговли США, в мае Трамп примет решение о том, следует ли повысить пошлины на импорт автомобилей и запчастей до 25%.
Такие пошлины обусловят рост добавленной стоимости в автомобильной промышленности США на 12%, так как американские потребители в будут отдавать предпочтение отечественным производителям, считают в ЕЦБ.
Добавленная стоимость в автомобильной промышленности Японии и еврозоны при этом сократится примерно 10% и 4% соответственно, говорится в докладе. Канада и Мексика, чьи товары будут освобождены от пошлин, наоборот, получат преимущество, являясь частью производственной цепочки автомобильной промышленности США.
— Автор Tom Fairless, tom.fairless@wsj.com; перевод ПРАЙМ, +7 (495) 645-37-00, dowjonesteam@1prime.biz
Dow Jones Newswires, ПРАЙМ
Источник: