И действительно: как же так получилось, что «Ревизор», — злющая политическая сатира, которую цензура сочла недопустимой, — по личному указанию Николая Павловича был поставлен и аплодиментован лично императором, после чего цензура резко изменила мнение, и с тех пор великая комедия не уходила из репертуара?
А очень просто. Если власть на высшем уровне работает на государство, ощущая свою ответственность перед страной и связь с народом, она не может не осознавать важность политической сатиры, как единственного способа вскрывать нарывы раньше, чем они, перезрев, прорвутся внутрь организма. Везде и во все времена:
Но, к сожалению, только если власть на высшем уровне работает на государство, ощущая ответственность и связь. А если власть тупо замыкается в себе, превратив государство в аппарат обеспечения комфорта и достатка, а народ в дойную корову, тогда в цене именно «бесконфликтность», ибо смех, стирая с нарыва румяна, опасен:
К чему это я?
А вот к чему:
И попрошено высказаться.
И не вижу причин отказаться.
Безусловно, муж г-жи Пугачевой даровитый пародист, и он очень забавно пародирует великого российского человека и великого московского человека, — безусловно, имея железные гарантии, что не обидят, от тех своих друзей (да не прозвучат их священные имена!), кто под великого московского человека копает.
Безусловно, г-н Миронов великий актер, талантливо (даже гениально) умеющий казаться так, что возникает ощущение, что он и есть тот, кем кажется. Но, в данном случае, г-н Миронов, глава дотируемого столичного театра, не кажется, а есть, еще раз доказывая, что великий актер может быть маленьким человеком, —
но огромность таланта все же выбивается из человеческой малости, и на фоне тускленьких (так и просится с языка «Не верю!») ламентаций о «колбасило», «хайпе» и «злобной критике», вопреки желанию главы дотируемого столичного театра прорывается: «Действительно, в стране нет политической сатиры…»
Источник: narzur.ru