Источник:
И.о. председателя Комитета телекоммуникаций Министерства информации и коммуникаций Казахстана Виталий Ярошенко рассказал, что будет, если казахстанцы, например, укажут свои ненастоящие данные при регистрации абонентских устройств сотовой связи, передает корреспондент NUR.KZ.
Напомним, эту процедуру нужно выполнить до 1 января 2019 года в режиме онлайн или во время посещения офиса сотового оператора.
«С 1 января 2019 года тотального отключения абонентских устройств не будет. У нас и правила не предусматривают тотальные отключения абонентских устройств. Просто, что произойдет в эту дату? В эту дату произойдет автоматическая привязка той сим-карты, которая установлена в абонентском устройстве, то есть в сотовом телефоне. Идет связка», — сказал Виталий Ярошенко.
Спикер отметил, что до наступления 2019 года казахстанцы еще успеют уточнить свои данные, привязав используемые гаджеты к постоянно эксплуатируемой сим-карте.
«Значит, после Нового года, если вы попытаетесь что-то поменять, у вас могут возникнуть проблемы», — добавил Ярошенко.
Представитель МИК добавил, что это может произойти, если речь идет, например, о сим-карте, приобретенной в далеком 1998 или 2000 годах.
«И сим-карта, как правило, оформлялась не на человека, а на дилера или организацию. Люди с тех времен до сих пор используют эту сим-карту. Работает и работает», — пояснил Виталий Ярошенко.
Он добавил, что сейчас операторы сотовой связи активно актуализируют свою базу данных о тех пользователях, которых они обслуживают для защиты и сим-карты, и самого устройство.
«Тотального отключения не будет, будут неработоспособны только те устройства, где вы после 1 числа вытащите сим-карту, вставите сим-карту, и если сведения не совпадут (ФИО, ИИН – ред) – то такое устройство перестанет работать. Что вы назад вернете, как было до 1 числа, связку (сим-карта- ред.) — это устройство продолжит работать», — резюмировал Виталий Ярошенко.
В МИК также отметили, что нередки случаи, когда сим-карта выходит из строя, что создает проблемы для людей.
«Абонент потом приходит в офис к оператору и начинает разбираться, почему сим-карта не работает. Первый ответ оператора – покажите свое удостоверение личности. Показываете документ – оператор по базе начинает проверять принадлежность сим-карты и говорит: извините, она принадлежит не вам. И тут начинаются разбирательства», — дополнил Виталий Ярошенко.
Спикер добавил, что для этого операторы и собирают ИИН, чтобы по ИИН идентифицировать обслуживаемого ими абонента.
«Чтобы в будущем у этого абонента не возникало потом проблем с получением услуг и также не возникало потом проблем с регистрацией самого абонентского устройства», — сказал Виталий Ярошенко.
После нового года могут возникнуть и другие проблемы.
«Но 1 числа произойдет привязка сим-карты к устройству. Фактически устройство будет тоже принадлежать тому же человеку, на кого была оформлена сим-карта. Поэтому операторы сотовой связи сейчас активно актуализируют свои данных о пользователях», — резюмировал представитель МИК РК.