МОСКВА, 20 мар — ПРАЙМ. «АвтоВАЗ» и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi будут вынуждены пересмотреть инвестиционные планы по своему специнвестконтракту, если кабмин РФ не учтет их позицию по заключению СПИКов в рамках готовящихся поправок в постановление 719 (регламентирующее компетенции в рамках СПИК — ред.), говорится в сообщении «АвтоВАЗа».
«В настоящее время компании участвуют в обсуждениях нескольких вариантов поправок к постановлению №719, которые находятся на заключительном этапе подготовки перед представлением в правительство. К сожалению, на текущем этапе ни один из вариантов не включает в себя ключевые комментарии со стороны «АвтоВАЗа» и альянса партнеров», — говорится в сообщении компании.
«Во-первых, мы выступаем за справедливые и прозрачные условия для процедур заключения СПИК, которые должны основываться на существующем и целевом (до 2025 года) уровне локализации в России, а также выполнении взятых обязательств в рамках режима промышленной сборки, который действовал ранее. Если эти условия не будут содержаться в итоговых утвержденных поправках к постановлению №719, «АвтоВАЗ» и альянс его партнеров будут вынуждены пересмотреть и в значительной степени снизить свои инвестиционные программы, зафиксированные в СПИК», — сообщает «АвтоВАЗ».
По мнению компании, дифференциация уровня господдержки на основе тщательной оценки уровня локализации и факта выполнения обязательств в рамках прежнего режима промсборки позволят обеспечить справедливые условия для всех участников рынка, которые бы стимулировали дальнейшее развитие их бизнеса и оправдывали инвестиции, а также поддержать и развивать в дальнейшем местную базу поставщиков.
Планируемая взаимосвязь между уровнем локализации автомобилей местного производства и господдержкой экспорта производимой продукции не будет стимулировать автопроизводителей к разработке новых экспортных программ и даже приведет к решению закрыть некоторые из существующих, предупреждает «АвтоВАЗ». В ситуации, когда существует несколько проектов поправок к постановлению №719, «АвтоВАЗ» и альянс выступают за создание рабочей группы с участием всех заинтересованных сторон для определения справедливых условий поддержки в рамках следующего цикла инвестиций в российский автопром.
«АвтоВАЗ» и альянс поддерживают основные цели Автомобильной стратегии 2025… и цели, определенные в стратегии стимулирования экспорта, утвержденной в августе 2017 года. Отсутствие четкого разделения государственной поддержки автомобилестроения на основе имеющихся достижений в области локализации, объема уже сделанных инвестиций, а также инвестиционных планов и планов по созданию рабочих мест поставит под угрозу выполнение обеих из них», — предупреждает компания.
Источник: