Источник:
Анна Гальцева, уроженка Уральска, вернулась в Казахстан вместе с мужем и маленькой дочкой. В своем интервью она поделилась с журналистом NUR.KZ, как решила уехать из Казахстана и почему, сменив три российских города, решила вернуться на родину.
Решение стать актрисой драматического театра пришло к Анне после посещения театральных курсов.
«Еще со школы я поняла, что театр – это мое. После окончания я поступила в местный колледж на театральный курс. Казахское отделение набралось, а вот на русское поступили только двое – я и еще одна девушка. Нам сказали, что из-за нас двоих отделение держать не будут. К тому же на нашем отделении не оказалось педагогов.
Тогда я пришла в театр к бывшему, на тот момент главному, режиссеру Насиму Мамедову и попросила его преподавать у нас. Насим согласился, и для практики забрал нас в театр. Совмещать очную учебу и работу оказалось невозможно, поэтому я перевелась на заочное и оплачивала учебу, работая в театре. После окончания колледжа я решила продолжить образование», — рассказывает Анна.
Изучив предложения, Анна сдала экзамены и поступила на грант в саратовскую консерваторию. На театральном курсе из Казахстана была она одна. Анна была на три года старше всех однокурсников, которые поступили сразу после школы, к тому же, до этого она уже проработала 4 года в театре, поэтому в театральном мастерстве опыт уже имелся.
Некоторые вещи давались ей легче, чем однокурсникам, но она не позволяла себе на этом «выезжать», напоминая себе о том, что любая ошибка может стоить ей потерей бесплатного образования.
«Естественно были те, кто мне завидовал. Некоторые думали, что мне все дается легко. Пытались язвить, подтрунивать. Их поведение я списывала на молодость, студенчество и максимализм, но позже оказалось, что это просто такие люди. Тогда я впервые столкнулась с разностью менталитета.
Студенты — не самый богатый народ, но жить в родном городе, пусть и в общежитии, легче. У нас в стране принято, что каждый кто приходит в твой дом – гость. И ты его встречаешь, угощаешь, чем можешь. Радушно относишься, немного денег одалживаешь, если просят. Так я и делала, пока не поняла, что этим стали пользоваться. Когда же помощь понадобилась мне, мои бывшие «гости», стали воротить нос. Благо такими были не все и находились настоящие товарищи», — вспоминает девушка.
Во время обучения в консерваторию часто приезжали руководители театров из разных городов и отсматривали студентов. У Анны была перспектива сниматься в кино, но такой задачи перед собой она не ставила.
Когда Анна закончила учебу, ее пригласили на работу несколько театров. Одним из таких предложений был отъезд в пензенский театр. Особого желания ехать в Пензу у девушки не возникло, но режиссер пообещал, что за два месяца поможет ей сделать российское гражданство, а с ним будет гораздо проще, как пробовать себя в других театрах страны, так и просто жить в России.
«Мне выделили квартиру при театре, и я стала работать, — рассказывает Анна. — Со мной в этот театр пригласили еще нескольких ребят с нашего курса, и там их стервозность открылась в полной мере. На новом месте, где их никто не знал, они притворялись другими людьми, а против меня, которая знает их настоящими, организовалась коалиция.
Шли месяцы, но ситуация с документами не продвигалась ни на йоту. Заработная плата в пензенском театре оставляла желать лучшего, и я все больше падала духом. Один мой знакомый посоветовал мне написать по интернету письмо в администрацию президента. На тот момент я работала в театре уже два года. Я последовала его совету и написала. С гражданством мне действительно помогли, но обстановка в театре сильно ухудшилась»
После обращения Анны прошло несколько недель, и она уже забыла про это. Предстояли гастроли. Возвращаясь в Пензу, в поезде, руководитель вывел ее в тамбур на разговор.
«Он орал на меня последними словами, довел меня до истерики. Говорил, что я пустое место, — вспоминает Анна. – Оказалось, что после моего обращения в администрацию Пензы позвонили и приказали решить вопрос с моими документами. Администрация, в свою очередь, позвонила Сергею, нашему режиссеру, и отругала его за это, а он, в свою очередь сорвался на мне, хотя я и не виновата в том, что его слова расходятся с делами.
Проводница нашего вагона тогда не отходила от меня. Боялась, что я покончу с собой. Такое у меня было состояние».
В тот момент Анна уже находилась в отношениях с будущим мужем Анатолием. Вскоре она получила паспорт, и они расписались. Ролей в театре ей особо не доставалось.
«Когда я забеременела, по закону они не могли меня уволить из театра, но сделали все, чтобы наше пребывание там было невыносимым, — рассказывает Анна. — Люди в Пензе очень угрюмые. Низкие зарплаты и уровень жизни сделали их завистливыми и грубыми.
Обмануть пытается каждый: таксисты, которые намеренно едут длинной дорогой, продавцы, которые постоянно обвешивают. Постоянно приходилось быть в напряжении. В каждом городе, в котором я была до этого, мне удавалось найти какое-то место, в котором приятно находиться или гулять.
Например, в Уральске это была аллея имени Маншук Маметовой, в Саратове – набережная. За 6 лет в Пензе я не смогла найти такого места. Когда настала пора рожать, я молила, чтобы это не произошло в Пензе, поэтому мы поехали в небольшой военный городок Заречный.
Попасть туда было сложно. Мы оформили кучу документов, чтобы я смогла родить там. И обстановка, и люди, несмотря на некую обособленность от окружающего мира, были дружелюбными.
Роды прошли хорошо, у нас родилась девочка Александра, и мы с мужем приняли решение переехать в Бор, под Нижним Новгородом, где жили его родные».
Переезд Анне и Анатолию дался нелегко: нужно было начинать все с нуля, решать квартирный вопрос, пришлось лишиться любимой профессии, так как в Бору не было театра. Анатолий устроился работать на стекольный завод, Анне предложили вести театральный кружок в средней школе.
«Казалось, что мы находимся не на своем месте, — вспоминает Анна. — Мы нашли квартиру через родственников. Часть получили по дарственной, на вторую — оформили документы и стали выплачивать, параллельно делая ремонт. Обычно такие хлопоты — приятные, но меня раздражали. Мы часто ссорились с мужем и поняли, что нужно что-то менять. Единственным верным решением для меня тогда стало возвращение домой».
Возвращаться Анне было страшно. Всегда был риск того, что в театр их не возьмут, поэтому она решилась и написала режиссеру уральского драматического театра Оксане Малуше. На удивление молодых людей, она сказала, чтобы они не боялись и работу она им даст.
«Саше пришлось за год пережить два переезда, и два ремонта, — улыбается Анна. – Мой муж, который тоже опасался переезда в чужую страну, здесь чувствует себя нормально. Наши отношения улучшились. Муж говорит, что продукты здесь натуральнее и вкуснее.
В театре мы работаем вместе и спектакли идут полным ходом. Работы невпроворот, и я очень благодарна нашему режиссеру, что она поверила в нас. Но больше всего мне нравится то, что здесь есть друзья, что знаю здесь каждый угол. Что люди не пытаются тебя подставить, и не нужно опасаться подвоха со стороны. Я счастлива, что дома».
Есть интересная история из жизни? Пишите на Whatsapp +7 747 306 0668 (NUR.KZ)