Вагоны с углём скапливаютя на границе с Китаем

Русские угольщики, ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) РЖД и бюрократы сетуют на трудности с экспортом угля через погранпереходы с Китаем: власти страны снизили размер импорта русского угля по стальной дороге в 2020 году на 14%.

По данным ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) РЖД, на данный момент КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) воспринимает уголь в объеме половины нормы из-за новейших таможенных требований к качеству. Русские угольщики считают, что Китай таковым образом пробует поддержать собственных производителей. Аналитики подтверждают, что настоящих предпосылок к сокращению импорта угля в Китай нет: спрос в стране восстановился. Русская сторона хочет вынести вопросец на межгосударственный уровень.

Угольные компании отмечают трудности с прохождением груза через погранпереходы с Китаем. Как говорилось в материалах к заседанию рабочих групп Госсовета по фронтам «Энергетика» и «Транспорт» 14 августа, в мае объемы были снижены наиболее чем наполовину. «Простаивают раз в день 29 поездов с углем, не принимаемых КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира),— сообщается в документах.— Китайской стороной объемы принимаемого угля на 2020 год снижены по сопоставлению с прошедшим годом на 14%». Неувязка просит скорого решения на межгосударственном уровне, отмечалось в материалах.

О дилемме сделалось понятно еще сначала года, когда КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) резко уменьшила объемы принимаемого через погранпереходы угля. Тогда за декабрь—январь лишь в направлении погранперехода Гродеково вводились конвенционные ограничения на 29 дней, что стоило ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) РЖД наиболее 500 тыс. тонн недопоставленного горючего и разъяснялось в том числе общим понижением энтузиазма к импорта русского угля (см. «Ъ» от 31 января). По итогам 7 месяцев экспорт угля через погранпереходы на Восточном направлении снизился на 10,7%, до 4,9 млн тонн, следует из материалов ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) РЖД.

Как пояснили «Ъ» в ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) РЖД, неувязка сохраняется: из-за ограничений приема со стороны КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) на подходах к приграничным станциям простаивает огромное количество вагонов с углем. Из-за скопления поездов ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) РЖД было вынуждено ввести конвенционный запрет на погрузку угля в направлении станции Камышовая с 11 по 20 августа. «Прием грузов китайской стороной проводится на уровне порядка 50% от нормативных характеристик»,— констатируют в монополии.

По инфы ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) РЖД, приобретенной от китайских коллег, неувязка связана с новенькими требованиями таможенных органов КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) к качеству угля.

«В связи с сиим на приграничных станциях китайской стороной проводится отбраковка отдельных вагонов с углем по качеству продукции,— объясняют в монополии.— Это нарушает технологию передачи грузовых поездов, увеличивая время на их прием китайской стороной». ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) РЖД, объясняют там, находится в неизменном контакте с китайскими партнерами. С целью разрешения сложившейся ситуации компанией инициированы воззвания в Минтранс, Минэнерго и МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) по выработке совместных решений на межгосударственном уровне. В Минтрансе заявили, что вопросец понижения размеров перевозки планируется обсудить с китайской стороной в рамках Межправкомисии. В Минэнерго, секретариатах курирующего энергетику вице-премьера Юрия Борисова и первого вице-премьера Андрея Белоусова, курирующего транспорт и возглавляющего межправкомиссию Наша родина—Китай, «Ъ» этот вопросец не откоментировали.

Русские угольщики считают, что ограничения — это следствие политики властей КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) по поддержке собственных производителей. «Пропускная способность пограничных переходов с КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) — достаточная, а понижение пропуска угля через погранпереходы с Китаем соединено с искусственным ограничением со стороны китайского правительства для поддержки местных производителей угля,— гласит председатель совета директоров «Колмара» Анна Цивилева.— Мы возлагаем надежды на скорое решение данной трудности, но пока настоящих сдвигов в положительную сторону не наблюдается».

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий

Next Post

Четыре погибели «4 Россий»

Вс Авг 23 , 2020
Неравенство русской смертности: лучше умереть в глухой провинции у моря? В апреле Росстат сказал, что в 2019 году ожидаемая длительность жизни при рождении в стране достигнула исторического максимума — 73,34 года. Но за ростом общего показателя скрываются разрывы в