«Самоизоляция» забвения

Когда в редакцию сообщества «Народный журналист» пришло обращение с просьбой помочь в освещении проблемы демонтажа воинского захоронения в Новозыбкове Брянской области, никто из команды не ожидал, что предстоит увидеть и услышать нечто столь горькое, но отрезвляющее, немыслимое для здорового гражданского общества, касающееся нас всех, кому еще не отшибло разум, память и совесть. Но время удивляться, видимо, уже на исходе — манкуртизация России зашла слишком далеко.

В связи с тем, что информпространство прямо-таки забито под завязку коронавирусом, несколько подзабылся тот факт, что через месяц мы будем — пока непонятно как, но все равно будем праздновать 75-летие Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. В Брянской области тоже готовятся к этому торжеству, но таким варварским способом, что становится страшно представить, что у людей творится в головах, если они оказались способны на такую дикость.

Общественный активист Геннадий Лисеенко разместил на своем ютуб-канале видеоролик о том, как под видом реконструкции в рамках Федеральной программы по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества буквально снесли с лица земли в Новозыбкове мемориальное воинское кладбище советских солдат, героев, сражавшихся за Родину, за право на жизнь вот этих самых недоделанных «реконструкторов». Ролик очень тяжелый и правдивый, так что банальное выражение «сердце кровью обливается» кажется мелким, невыразительным и несоответствующим случаю. Зрелище снесенных надгробий, среди обломков которых попадаются фотомедальоны павших воинов, отброшенные как нечто ненужное в пыль, вызывает даже не гнев, а почти физически ощущаемый мучительный шок, и невольно думается: люди, что же с нами произошло? Что случилось с местными чиновниками, которые не краснея несут какую-то пошлую ерунду про сметную документацию, три миллиона рублей, ремонт, марку цемента, про увековечение памяти «партизанов или как их», с подрядчиками работ, с жителями города, области, страны, наконец, которым не до подвига предков, раскатанного бульдозерами?

Везде и всегда могила, последнее пристанище, которое никому из нас миновать не дано, считалась местом особо хранимым, неприкосновенным, тем паче могила воинская, где покоится защитник Отечества. Мы справедливо возмущаемся, когда отдельные отморозки пляшут как дикари у Вечного огня, но когда официально, буднично и хладнокровно под видом «реставрации» к Дню Победы уничтожаются сотни воинских захоронений, это не просто возмутительно — это страшно. Что почувствуют родственники павших, увидев буквально мерзость запустения на святом месте? Что каждый из нас должен почувствовать, сказать, сделать, глядя на то, как разрушается память о Войне и Победе?

Мы все сейчас заняты самовыживанием в так называемой самоизоляции, опасаясь зловредного коронавируса, и не замечаем, как нас поражает другая, не менее страшная эпидемия хатаскрайничества, беспамятства, бессердечия, расчеловечения. За оскверненное воинское кладбище бьются единицы энтузиастов, тот же Геннадий Лисеенко, сумевший достучаться до федеральных телеканалов, местный краевед Евгений Свистов, бросивший в лицо равнодушным правду: «Самое страшное — вы разрушили могилы, то, что свято. Пока еще единственное, что в России святого осталось. Уже все продали, уже все пропили, осталась одна память о Войне, о героях. И что — мы равняем их в пыль, превращаем в пыль? Мы превращаем память в пыль?». Сейчас именно они и подобные им одиночки, бескорыстные и ревностные искатели правды и справедливости, мужественно преодолевающие поразивший Россию вирус забвения и бездушия, стали хранителями народной памяти, чести и совести, за что им низкий поклон и благодарность.

А где в это время все мы, гордо обвешанные с ног до головы наклейками «можем повторить» и «спасибо деду за Победу»? Почему в нашей стране — правопреемнице СССР, победившего чуму гитлеризма, становятся возможными идиотские шутки на телеканалах про Героя Советского Союза Д.М. Карбышева или кинематографические паскудства вроде «блокадной комедии»? Неужели в нас уже демонтировано до основания все то лучшее, светлое, доброе, что делает человека человеком и мы до такой степени «самоизолировались» от всего, что не греет наше личное седалище? Забыли, что «Это нужно — не мертвым! Это надо — живым!»? Забыли, что сегодня, 14 апреля исполняется ровно шесть лет с начала войны русского антинацистского Донбасса с киевским бандеровским режимом, где прямо сейчас погибают, но не сдаются мирные жители и защитники Донбасских Республик? А то, что мы люди, а не манкурты, еще хоть помним или уже с трудом?

Многие из нас бережно хранят память о своих предках-фронтовиках, и это правильно, но к сожалению, мы стали забывать другое, главное: они обрели свой несокрушимый и победоносный характер только в силе сплочения в общей ненависти к врагу и в общей воле к Победе. Память о каждом павшем за Родину воине жива только в единстве с памятью о подвиге всего народа, всей страны, так что «чужих» могил «чужих» героев для нас нет и быть не должно. Они сражались за нас, выстояли и победили, теперь пришло наше время показать, чего стоим мы и сумеем ли защитить от погрома славу наших дедов и прадедов — мы, потомки великих, бессмертных, непокоренных… и забытых.

Любовь Донецкая, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть»

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий

Next Post

От пандемии — самоизоляция. А от войны — самооборона?

Ср Апр 22 , 2020
Пять лет назад Центр Сулакшина проводил научно-экспертную сессию «Уроки Новороссии для будущего России». Все выступления экспертов были интересны, аргументированы и полезны для понимания происходящих процессов. Но особняком стоял доклад профессора Степана