«Не понимаешь, какой день недели»: Казахстанка рассказала о работе в одной из крупнейших авиакомпаний мира

Источник: nur.kz

Девушка из Семея Ольга Грозина мечтала стать стюардессой, но ее мечта была, скорее, призрачной. Однако жизнь распорядилась по-своему, и казахстанка стала бортпроводником в одной из крупнейших авиакомпаний мира, передает NUR.KZ.

Ольга родилась в Семее, там же окончила Государственный университет имени Шакарима по специальности «иностранные языки». Потом девушка работала переводчиком, преподавала английский, год отработала в турфирме, а затем уехала в Санкт-Петербург. Там она изучала графический дизайн.

Окончив обучение, Ольга стала искать вакансии по специальности, но вместо этого нашла объявление о наборе стюардесс. Так девушка оказалась кандидаткой на пост бортпроводницы в Air Emirates.

«Двоюродная сестра работала стюардессой в «Аэрофлоте», я тоже мечтала о такой работе, но никогда не думала, что это реально. Сначала нужно было отправить резюме, затем они приглашают на встречу, если девушка им понравилась. Потом проходит конкурс, тесты, ролевые игры и групповые задания.

Требования были стандартные – возраст от 21 года, знание английского языка и опыт работы в сфере услуг. Просили дотянуться до отметки 212 см без обуви, но на носочках. У меня рост 178 см, мне сказали, что я могу не проходить это задание, и так все понятно. Помимо меня было 112 девочек, из нас прилетело работать только 7 человек. Только 3-5% получают работу», — рассказывает Ольга.

Девушка рассказала, что работа в авиакомпании дает хорошую возможность путешествовать.

«Это престижная авиалиния и довольно дорогая, я бы как пассажир выбрала что-то подешевле и попроще. Это не бюджетная авиалиния, и уровень сервиса другой. Например, после еды мы предлагаем напитки, чай, кофе, есть такая вещь, как we care – «мы заботимся»: смотрим, чтобы все попили, никто не был обезвожен, так как воздух сухой, у всех есть одеяло, у всех чисто.

Кроме того, это первая авиалиния, у которой появился душ на борту для пассажиров первого класса. Также у нас двухпалубный самолет Airbus 380, пассажиры часто просятся подняться и сфотографироваться. Для них это что-то новое и необычное. Здесь все для пассажиров.

Клиент всегда прав, и если, не дай бог, какое-то неудобство было доставлено, ему будут предоставлены бонусы. Для детей всегда есть игрушки и развлечения, для мам с грудными детьми есть питание. Пассажиры могут подойти и поговорить с нами. Иногда просят инстаграм или номер телефона», — рассказывает девушка.

За время работы семейчанка успела побывать в таких странах, как Англия, Шотландия, Франция, Италия, Вьетнам, Тайланд, Филиппины, Китай, Малайзия, Австралия, ЮАР.

«В Бангладеше нет фонарей на улице, никто не соблюдает правила дорожного движения — это очень страшно. В Австралии меня удивило, как там чисто. В Мельбурне мы пошли с девочками шопиться и увидели, что люди в понедельник среди рабочего дня сидят в кафе и пьют вино.

Гонконг мне понравился, там развитая инфраструктура, зелено, сочетание каменных и зеленых джунглей. Но не было ничего, что напомнило бы мне Казахстан. Я безумно скучаю. Хочу домой, но пока не получается», — говорит девушка.

Самой большой трудностью в работе она называет отсутствие полноценного сна — полеты бывают как днем, так и ночью, порой по 14 часов – например, рейсы в Австралию.

«Бывает, что летишь в одну страну, потом в другую, накладывается другой часовой пояс, в итоге ты просто не понимаешь, какой сегодня день недели, сколько времени. За время полетов у меня выработалась привычка спать где угодно, когда угодно, сколько угодно и в какой угодно позе. Но для меня это лучше, чем работать с 9 до 6 пять дней в неделю», — делится стюардесса.

В компании трудится 25 тысяч сотрудников, говорит она. Как правило, каждый рейс происходит с новым экипажем. Каждый раз приходится знакомиться со своими коллегами. Большое внимание уделяется безопасности, любое сомнение может стать причиной задержки рейса и тщательного осмотра самолета.

Как правило, каждый полет капитан рейса объявляет о том, что экипаж состоит из представителей разных стран мира, и в общей сложности ребята говорят на 18 языках.

Ольга признается, что отношение к сотрудникам на высшем уровне – компания оплачивает счета работников, напоминает о необходимости оформить документы, оплачивают даже то время, которое кандидаты в стюардессы тратят на обучение – при этом не факт, что они будут дальше работать в авиакомпании.

Однако о дальнейшей карьере Ольга не думает.

«В отличие от других сотрудников, я не мечтаю строить карьеру. Мой идеальный жизненный план – выйти замуж. Я поеду в ту страну, где будет жить потенциальный муж. Но пока не зовут, к сожалению, а что касается непристойных предложений – их, к счастью, тоже не было.

Иногда пассажиры расспрашивают меня, откуда я, и очень удивляются, когда говорю, что из Казахстана. Начинаются вопросы – а какая у вас погода, религия, а все ли выглядят так, как вы? Многие не знают, к сожалению, где находится Казахстан. Но в целом у нас очень позитивная атмосфера», — заключает Ольга.

Есть интересная история из жизни? Пишите на Whatsapp +7 747 306 0668 (NUR.KZ)

Добавить комментарий

Next Post

Местные считают китаянкой: африканская келин рассказала, каково казашке быть замужем в Малави

Вт Янв 1 , 2019
Источник: nur.kz Алматинка Айнур Абсеметова, переехавшая в Африку, рассказала о казахстанке Ляззат, ставшей малавийской келин, передает Esquire.kz. По словам Айнур, Ляззат живет в городе Блантайр, Малави с 1995 года. Ляззат вышла замуж за Чарльза в Алматы в первый год после распада Союза.