Когда мне было шесть, мой папа работал в буфете бассейна недалеко от одного из тель-авивских пляжей. Каждое утро в половине шестого он выходил из дома и шел в бассейн, проплывал два километра, принимал душ в теплой раздевалке для тех, у кого был абонемент, и начинал работать.

Мария Нестеренко — филолог, куратор ф-серии издательства common place. Недавно издательство собрало всю необходимую для продолжения своей деятельности сумму на «Планете». В издательском плане — в том числе две феминистские книги. О них и о многом другом с Нестеренко

Нет ничего удивительного, что в теперешней ситуации Григорий Дашевский вспоминается еще чаще, чем обычно. Дашевский знал — знал в том числе в самом обыденном смысле, в смысле наличия у него подобного опыта, — что такое хрупкость жизни, болезнь и сопряженное с

До вчерашнего дня Эдуард Лимонов был современником, вызывающим актуальные эмоции. Жизнь обрывается — биография остается. Теперь уже в масштабах истории большой русской литературы. Эта литература, что неудивительно, не хотела принимать такой вклад, считала

Предуведомление И это мне странно. Начинаю читать авторское предисловие к книге Кэрил Эмерсон «Очерки по русской литературной и музыкальной культуре» и глазом спотыкаюсь на сообщении Кэрил Эмерсон и на примечании: «О родственниках по линии мамы мне было

Книга Александра Во о Витгенштейнах, как рекомендуют сами издатели, — прекрасный образчик «семейной саги». То есть чтение, любопытное независимо от того, есть ли вам дело до самих Витгенштейнов — интересуют ли вас семейное окружение Людвига Витгенштейна, его отношения с

24 февраля открылась первая поэтическая резиденция по программе «Современная российская поэзия в переводах», открытой старейшим независимым русским культурным центром Великобритании «Пушкинский Дом». Ее первыми резидентами стали поэт Галина Рымбу и переводчик Хелена

Премия «НОС», созданная в 2009 году Фондом Михаила Прохорова, отпраздновала свой десятилетний юбилей. По этому случаю в Нью-Йорке 4 февраля 2020 года прошли дебаты, целью которых было выявление самой яркой книги десятилетия, так сказать, «по формуле “НОСа”». Соответственно,

Два случая побудили меня написать этот очерк. Первый — это когда несколько лет назад я взялся перечитывать «Южный почтовый» Экзюпери и набрел на абзац, описывающий урок, который один пилот дает другому над картой, предупреждая о возможных опасностях

Помню женщину лет 70 в Ильинском психоневрологическом интернате. Мы тогда ездили по району — изучали постаревшие школы и светлые лица сельских учителей, ловили снежинки побелки в одиноких ДК. В женский ПНИ ехали с опаской — если все это время мы сталкивались с