Безвиз и высокие цены: Львов теряет туристов

Фото: 24tv.ua

Россиян здесь больше нет, а жители Киева, Харькова и Днепра предпочитают летать на выходные в Европу: это быстрее, интереснее и часто дешевле. У оплота украинских националистов теперь одна надежда — на привлечение богатых скандинавов. Правда, что им делать во Львове, не совсем ясно.

Нежелание интересоваться жизнью на Украине стало хорошим тоном — особенно если речь идет не про «ужас-ужас», а про обыденные вещи. Но сравнение украинской и российской обыденности порой важнее громких политических новостей. Оно позволяет без пропагандистских шор взглянуть на потери и приобретения рядового гражданина по обе стороны границы, и сделать собственные выводы.

Зимой «Примечания» опубликовали впечатления крымчанки, которая съездила на новогодние каникулы во Львов и ужаснулась ценам. Теперь дороговизну – результат людоедских экономических реформ Порошенко — признали проблемой и местные власти. Точнее, может быть, и не признали бы, да вот только турист из Львова стал уезжать. По данным местного горсовета, если в 2016-2017-м годах город посещало около 2,6 миллиона туристов ежегодно, то в 2018-м — только 2,2 миллиона. И в этом году число туристов продолжает падать.

Еще не так давно сфотографироваться рядом с надписью «Я люблю Львов» в центре города стояла очередь, пишет украинское издание «Капитал». Теперь здесь значительно спокойнее — туристов меньше. Жалуются на меньшую загруженность работой и львовские гиды-экскурсоводы. Ирина Замрий, которая регулярно водит экскурсии по городу, говорит, что самым активным был 2016-й. Если тогда у нее могли быть заказы чуть ли не ежедневно, то теперь, в основном, только на выходных и во время праздничных дней и каникул.

Все чаще приходится скучать и продавцам сувениров. «Когда-то даже в дождливую погоду здесь были туристы. А теперь даже в солнечную — не так много. Это печально, потому что от этого зависят мои доходы», — рассказывает львовянка Наталья Кулик, которая уже не один год торгует изделиями из кожи на площади Рынок. По ее словам, 2018 год был заметно хуже, чем предыдущие. Говорить об улучшении ситуации и сейчас не приходится.

Украинцы: дешевле слетать в Европу

«Ситуация изменилась после введения „безвиза“, — объясняет Игорь Губилит, руководитель туристической фирмы, которая также почувствовала падение количества клиентов. — Туристам из Мариуполя или Днепра теперь не интересно ехать во Львов, толкаться в поезде, а можно сесть на лоукост и лететь в Европу за достаточно небольшие деньги». Выдержать такую конкуренцию не легко. Сейчас фирма Губилита предлагает более 50 маршрутов по Львовщине, 20 — по Закарпатью. Ежегодно открывают новые направления, но желающих начинает не хватать, признает предприниматель.

За границу люди едут за новизной, считает Татьяна Гончаренко, руководитель Общественного совета при Львовском управлении туризма, который объединяет местных рестораторов и отельеров. Львовский туристический продукт, по ее мнению, давно не менялся, поэтому стал неинтересным.

«Он существует на рынке 5-7 лет и большинство туристов его уже видели. Нет ничего принципиально нового. Да, появляются какие-то фестивали, но видимо, их мало, или слишком узкая у них аудитория. Кроме того, надо учесть, что у людей изменились ценности, они начали по-другому развлекаться, поэтому мы должны сделать им новое предложение », — говорит Татьяна Гончаренко. Поэтому спад, по ее мнению, наоборот может стать толчком к развитию и обновлению отрасли.

Стоимость услуг на Украине такая же, а иногда даже и выше, чем за рубежом. «Так случилось, например, с термальным курортом Косино, где подняли цены, чего не восприняли наши клиенты, — делится опытом Игорь Губилит. — В Венгрии, Словакии посещение подобных термальных бассейнов стоит в полтора-два раза меньше. А туристы — мудрые люди, поэтому выбирают оптимальный для них вариант».

Еще один недостаток, который вредит внутреннему туризму, по словам руководительницы управления туризма Львовского городского совета Лины Остапчук, это — отсутствие скоростного сообщения между украинскими городами. Львов не может, например, предлагать туры на выходные для некоторых городов. «Для Киева — да, у них есть скоростной поезд „Интерсити“. Но мы не можем такие „сити-брейки“ предложить Харькову или Днепру, потому что они только в дороге проведут два дня», — объясняет Остапчук.

Европейцев «Европой» не купишь 

Сейчас во Львове парадокс: туристов все меньше, а поступления за счет туризма выросли со 128 до 151 млн гривен. Но это следствие роста цен на услуги и роста доли иностранных туристов, приезжающих на несколько дней. В целом же тенденция количества туристов — отрицательная.

На возвращение туристов из центральной и восточной Украины львовские власти уже не надеются: противопоставить более дешевой и качественной Европе, куда страна так стремилась, галичанам нечего. Теперь в местном горсовете ломают голову, чего бы еще такого сделать для удержания иностранцев.

Например, хотят развивать конференц-индустрию и медицинский туризм. Считается, что конференц-делегаты живут в отелях и тратят больше. Среди главных направлений медицинского туризма — стоматология, репродуктивная медицина. Поэтому, несмотря на падение туризма, здесь планируют открытие четырех новых отелей.

И еще одна местная надежда — привлечение богатых скандинавов. В этом году для турфирм из Скандинавии начали организовывать промо-туры особенно активно. Но что именно может быть интересно потомкам викингов в столице украинского национализма, пока неясно. Продавать «европейскость» Львова скандинавам будет довольно сложно. Они гораздо большие европейцы, чем сами львовяне.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий

Next Post

26 мая 2014 года примерно в 11 часов утра в Донецк пришла война

Вс Май 26 , 2019
фото отсюда 26 мая 2014 года примерно в 11 часов утра несколько самолетов: Су-25 и МиГ-29 начали бомбардировку Донецка. Затем прилетели Ми-8 и Ми-24 с украинскими десантниками. Сам аэропорт обстреливался снайперами, зенитными орудиями и гранатометами. Первые жертвы среди